Искусство и Технология

Для уроков ИЗО

«Весенний пейзаж акварельными красками», Боголапова Н. В., учитель ИЗО высшей категории МБОУ «гимназия № 44», город Иваново
Данный электронный ресурс предназначен для обучающихся 6-7-х классов в рамках урока изобразительного искусства по теме «Рисование весеннего пейзажа акварельными красками». Учебное пособие представляет собой видеоролик с представленным педагогом алгоритмом работы акварельными красками над весенним пейзажем. 

Электронный ресурс

«Стили и направления искусства. Рисование кубистического натюрморта», Боголапова Н. В., учитель ИЗО высшей категории МБОУ «гимназия № 44», город Иваново. 

Данный электронный ресурс предназначен для обучающихся 8-х классов в рамках урока изобразительного искусства по теме «Стили и направления искусства. Рисование кубистического натюрморта».
Учебное пособие представляет собой озвученный педагогом материал, представляющий краткую историю появления и развития стилей и направлений в искусстве и алгоритм рисования кубистического натюрморта.  

Электронный ресурс 

«Женские образы в русском искусстве», Боголапова Н. В., учитель ИЗО высшей категории МБОУ «гимназия № 44», город Иваново. 

Данный электронный ресурс предназначен для обучающихся 6-х классов в рамках урока изобразительного искусства по теме «Рисование женского портрета в русском костюме».  Учебное пособие представляет собой озвученный педагогом материал, представляющий краткое знакомство с творчеством русских художников И. Аргунова и А. Венецианова и алгоритм рисования портрета. 

Электронный ресурс

«Гжельская керамика. Рисование гжельских узоров», Боголапова Н. В., учитель ИЗО высшей категории МБОУ «гимназия № 44», город Иваново. 

Данный электронный ресурс предназначен для обучающихся 4-5-х классов в рамках урока изобразительного искусства по теме «Знакомство с народными промыслами. Гжельская керамика».
Учебное пособие представляет собой озвученный педагогом материал, представляющий краткую историю развития промысла и алгоритм рисования гжельского цветка. Презентация содержит вопросы, мотивирующие внимание детей и контролирующие степень усвоения материала. 

Электронный ресурс

«Экскурсия в музей», Боголапова Н. В., учитель ИЗО высшей категории МБОУ «гимназия № 44», город Иваново.  

Данный электронный ресурс предназначен для обучающихся 5-6-х классов в рамках урока изобразительного искусства по теме «Знакомство с жанрами изобразительного искусства».
Учебное пособие представляет собой озвученный педагогом материал, представляющий различные жанры изобразительного искусства. В конце презентации даны контрольные вопросы, по которым дети демонстрируют свои знания. Здесь же учащиеся могут сравнить свои ответы с правильными. Оценить работу может как педагог, так и сами учащиеся. 

Электронный ресурс 

«Рисование фигуры человека», Боголапова Н. В., учитель ИЗО высшей категории МБОУ «гимназия № 44», город Иваново.
Данный электронный ресурс предназначен для обучающихся 6-х классов в рамках урока изобразительного искусства по теме «Рисование фигуры человека».
Учебное пособие представляет собой озвученный педагогом алгоритм рисования фигуры человека. В начале учитель определяет цель и задачи урока, затем рассказывает об изображении человека в разные исторические периоды. Далее определяются пропорции фигуры и анализируется форма каждой части тела. Затем поэтапно показан процесс рисования, начиная с композиции рисунка. Главной задачей для педагога является доступное объяснение и показ поэтапного выполнения рисунка, являющегося сложным для учащихся всех возрастных категорий.

Электронный ресурс  

«Лист клёна», Боголапова Н. В., учитель ИЗО высшей категории МБОУ «гимназия № 44», город Иваново
Данный электронный ресурс предназначен для обучающихся 4-5-х классов в рамках урока изобразительного искусства по теме «Рисование осенних листьев». Учебное пособие представляет собой озвученный педагогом алгоритм рисования кленового листа. В начале урока мотивационный момент, на котором учитель рассказывает о красоте осенней природы и отражении красоты осени в картинах художников. Далее определяются цель и задачи урока и анализируется форма листа клёна. Затем поэтапно показан процесс рисования, начиная с композиции рисунка. Главной задачей для педагога является доступное объяснение и показ поэтапного выполнения рисунка довольно сложного для данного школьного возраста объекта.

Электронный ресурс 

«Сказка на уроке ИЗО», Боголапова Н. В., учитель ИЗО высшей категории МБОУ «Гимназия № 44», город Иваново.
Данный цифровой образовательный ресурс состоит из двух частей:
Первая часть ресурса предназначена для обучающихся 4-5-х классов в рамках урока изобразительного искусства по теме «Знакомство с творчеством русских художников. Виктор Михайлович Васнецов».
Ресурс представляет собой озвученный педагогом материал в форме сказки для беседы об искусстве. В начале презентации вопросы, активизирующие внимание школьников. Загадки, связанные со сказками, привносят дополнительный игровой момент. Вопросы в конце беседы, позволяют учителю проконтролировать степень усвоения материала учащимися.
Презентация знакомит детей со сказочно-былинным жанром и особенностями творчества В.М. Васнецова. Вторую половину урока ребята посвящают созданию своих композиций в сказочно-былинном жанре.
Вторая часть ресурса предназначена для обучающихся 4-5-х классов в рамках урока изобразительного искусства по теме «Рисование иллюстрации к сказке».
Ресурс представляет собой озвученный педагогом алгоритм работы над композицией рисунка. В начале презентации рассмотрены цели и задачи урока, затем показан процесс компоновки главных героев, фона для них и работа над образами и цветом. Учащимся предложено рассмотреть и проанализировать рисунки ребят 5-го класса, выделяя их достоинства и недочёты. В конце презентации детям предлагается провести самооценку своего рисунка, исходя из поставленных задач урока.

Электронный ресурс