Выпуск 6 "Функциональная грамотность" (2021-2022 г.)

Педагогам важно...

Уважаемые коллеги! 

Методический центр периодически готовит для Вас тематические информационные листы с подборками источников по актуальным вопросам образования с целью оперативного ознакомления, использования данной информации при подготовке педсоветов, классных часов, родительских собраний, а также с целью экономии времени на самостоятельный поиск важной и достоверной информации. 

Тема данного выпуска - функциональная грамотность. Часть 1.

Скачать документ

Функциональная грамотность 

1. Задания для 5–9 классов по истории, обществознанию, биологии, физике, химии для развития письменной речи.

На сайте ФИПИ размещены методические материалы по использованию заданий, развивающих читательскую грамотность и коммуникативную компетентность в письменной речи обучающихся по ОП ООО, а также задания для развития письменной речи:

Ссылка 

2. Знания и жизнь: зачем учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?

В статье дается обзор основных компонентов функциональной грамотности и способов их проверки.

Ссылка 

3. Функциональная грамотность. Готовимся к PISA-2022.

В 2022 году Российская Федерация участвует в международном тестировании PISA 2022. Для того чтобы помочь учителям с подготовкой учащихся к международному тестированию, проводится онлайн-интенсив «Функциональная грамотность "Готовимся к PISA 2022"». В рамках вебинаров рассматриваются следующие вопросы: основные направления для подготовки, учебные материалы для подготовки. Бумага или цифра? Как встроить в урок задания PISA?

Ссылка 

4. Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022.

В 2022 году стартует исследование оценки функциональной грамотности и качества общего образования на основе практики международных исследований по модели PISA (Programme for International Student Assessment). На вебинаре рассматриваются особенности исследования PISA 2022, приводится анализ рейтинга России и стран лидеров. Освещаются причины низких результатов российских учащихся и предлагаются рекомендации по подготовке к международному тестированию с использованием имеющихся ресурсов.

Ссылка 

5. Естественнонаучная грамотность: путь к успеху.

На сайте «Академия Минпросвещения России» прошел вебинар «Естественнонаучная грамотность: путь к успеху», в ходе которого были рассмотрены следующие вопросы: роль естественно-научной грамотности в жизни каждого человека; основные характеристики и особенности естественно-научной грамотности; пути формирования естественно-научной грамотности в урочной и внеурочной образовательной деятельности, первоочередные задачи педагогических работников, педагогов и руководителей организаций. 

Ссылка 

6. Пичугин С.С. Формирование функциональной грамотности на уроках математики.

В статье представлены современные дидактические инструменты учителя начальных классов для формирования функциональной грамотности на уроках математики.

(Журнал «Начальная школа»).

7. Гавронская Ю.Ю. Тренды современного образования: цифровизация, эдьютейнмент и функциональная грамотность.

В статье говорится о формировании функциональной грамотности, точнее, той её составляющей, которую называют естественно-научной грамотностью, как цели обучения химии.

(Журнал «Химия в школе»).

Уважаемые коллеги! Познакомиться с информацией из журнала, указанного в пунктах 6-7 можно в библиотеке МБУ МЦ, скан-копии данных статей могут быть высланы на личную электронную почту по индивидуальной заявке. Заявку можно подать через электронную службу «Виртуальный библиотекарь»