Выпуск 1 "Дистанционное обучение" (2020-2021г.)

Уважаемые коллеги! 

Методический центр планирует периодически готовить для Вас тематические информационные листы с подборками источников по актуальным вопросам образования с целью оперативного ознакомления, использования данной информации при подготовке педсоветов, классных часов, родительских собраний, а также с целью экономии времени на самостоятельный поиск важной и достоверной информации. 

Скачать документ pdf.

Дистанционное обучение

1 . Письмо Комитета Госдумы по образованию и науке от 06.07.2020 № 3.5 -25/376 «О дистанционном обучении».

Комитета Госдумы по образованию и науке дает разъяснения некоторых законодательных аспектов, связанных с дистанционным обучением в ответ на многочисленные обращения граждан, в которых высказывается несогласие с введением "дистанционного обучения", "утверждением цифровой школы как безальтернативной", высказываются опасения в том, что использование дистанционного обучения станет обязательным. 

(Журнал «Вестник образования России»),

(Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по: официальные документы в образовании. Бюллетень нормативных правовых актов, N 21(737), июль 2020 http://docs.cntd.ru/document/565438855 )

2.  Письмо Минпросвещения России от 25.03.2020 № ГД-65/03 «О направлении методических рекомендаций» и «Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Методические рекомендации подготовлены Безруких М.М., Академиком РАО, д-ром биол. наук, профессором; Макаровой Л.В., канд. мед. наук, зав. лабораторией физико-гигиенических исследований в образовании; Параничевой Т.М., канд. биол. наук, ведущим научным сотрудником лаборатории физико-гигиенических исследований в образовании. В рекомендациях освещаются следующие вопросы: 

  • организация рабочего места педагога и ученика при реализации дистанционных технологиях обучения;
  • гигиенические требования к организации занятия и профилактические мероприятия;
  • представлены комплексы упражнений, предназначенные для воздействия на разные группы мышц организма.

(Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»)

3.  Ямбург Е.А. Казусы эпохи пандемии. В чем плюсы и минусы дистанционного обучения.

Экстремальные условия пандемии и «длинная дистанция». Педагоги, родители и дети в условиях вызовов реальности. Готовность всех участников к видеоконференциям. Необычные форматы как путевка в жизнь.

(Журнал «Народное образование.)

4.  Хуторской А.В. Семь ошибок управления дистанционным образованием.

Ключевые ошибки при организации дистанционного обучения: системные, педагогические, юридические, политические, иные. Проектная форма обучения «на удалёнке». 

(Журнал «Народное образование).

5.  «Не цифрой единой». На вопросы читателей «Российской газеты» ответил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Чем Цифровая образовательная среда отличается от дистанционки? Как будет выглядеть соцсеть для учеников и учителей? Планируется, что у школьников благодаря ЦОС появится «цифровая биография» со всеми достижениями. Что это такое? На эти и другие вопросы можно найти ответ в интервью с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым.

(Сайт Министерства просвещения РФ)

6.  «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации». Дистанционные курсы повышения квалификации.

Обучение организовано в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование».

Уникальность данной программы заключается в рассмотрении вопросов дидактики применения цифровых технологий в обучении при соблюдении требований, установленных в ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», ФГОС, СанПиН и иных актах. В программе рассмотрены необходимые для дистанционного обучения детей методики и технологии, которые позволят организовать эффективно образовательный процесс.

Портал Единыйурок 

7. «Дистант на 5+: позитивные практики». Программа МРЦ на базе лицея №67

В ходе обучения по данному направлению педагоги научатся эффективно проектировать содержание дистанционного контента. Слушатели получат возможность выбрать обучение по нескольким модулям в зависимости от преподаваемых предметов.

(16.03.2021 в 15:00 – первое занятие. Запись организована на сайте МБУ МЦ. Зарегистрированным участникам будет доступна запись занятий.)

8.  «Моделирование дистанционного урока, занятия, курса на платформе Core и STEPIK». Программа МОП на базе лицея №6.

Умение создавать дистанционные уроки/занятия/курсы позволит учителю использовать элементы смешанного обучения на своих уроках, использовать эти знания для составления индивидуального образовательного маршрута одаренных детей или курсов внеурочной деятельности.

16.03.2021 в 15:00 – второе занятие. Запись занятия №1 доступна участникам программы. Заявку на программу можно прислать на адрес lixtarovich@gmc.ivedu.ru , указав ФИО, должность, ОУ, адрес персональной электронной почты.

Уважаемые коллеги! Познакомиться с информацией из журналов, указанных в пунктах 2, 3, 4 можно в библиотеке МБУ МЦ, скан-копии данных статей могут быть высланы на личную электронную почту по индивидуальной заявке. Заявку можно подать через электронную службу «Виртуальный библиотекарь»