Учителя русского языка и литературы проверили готовность к итоговому сочинению

Педагоги из 31 образовательной организации проанализировали основные направления подготовки к написанию итогового сочинения 2025/26 учебного года.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Может быть использовано как как форма индивидуальных достижений абитуриента.

Педагоги отметили неизменность порядка и процедуры проведения, критериев оценки в 2025/26 учебном году. Рассмотрели структуру закрытого банка тем итогового сочинения, комментарии к нему, которые остались прежними.

Особо уделили внимание нововведению текущего учебного года - включение новых формулировок литературных тем в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» (подраздел 3.3 «Искусство и человек») закрытого банка тем итогового сочинения.

Подробно разобрали критерии оценивания, особо уделив внимание аргументации и привлечению литературного материала. Отметили обязательное количество аргументов, какие жанры, виды, типы произведений относятся к литературным примерам. Добавили - участники итогового сочинения могут ориентироваться не только на требования школьных критериев, но и образовательных организаций высшего образования. Последние могут требовать опоры не только на литературный материал, но и на произведения других видов искусств, исторические факты.

Учителям был предложен алгоритм работы над темой сочинения, памятка для обучающихся. При подготовке рекомендовано обращаться к ресурсам сайта ФГБНУ «ФИПИ».