25 марта начала работу Межрегиональная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования: педагог - образовательная организация - общество». Учредителем проведения Конференции является управление образования Администрации города Иванова. Организатором Конференции является Муниципальное бюджетное учреждение «Методический центр в системе образования» при поддержке ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» и Ивановского научного центра Российской академии образования.
Конференция является важнейшей площадкой для обмена опытом и междисциплинарных дискуссий, где исследователи, педагоги и практики собираются, чтобы поделиться своими знаниями, видением текущего положения дел в образовании, обсудить продуктивные стратегии процесса обучения и воспитания. Целью проведения Конференции является актуализация приоритетных направлений развития образования, создание условий для диссеминации передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства педагогов, распространение эффективных педагогических практик.
Мероприятие организовано в двух форматах. Очный формат конференции прошёл в ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», где помимо традиционной торжественной церемонии открытия, состоялось пленарное заседание с участием к.п.н., ректора ФГБОУ ВО «ИвГУ» Алексея Александровича Малыгина, фэйл-конференция «Новое поколение профессионалов: о педагогике по-другому» для молодых специалистов, педагогов и студентов.
Директора, заместители директоров школ собрались на секции «Профильные классы: эффективные практики и современные решения» с участием к.псих.н., доцента ФГБОУ ВО «ИвГУ» Марины Михайловны Прошек.
На базе МБУ ДО ЦПР «Перспектива» обсудили вопросы организации работы психологов в образовательном учреждении педагоги-психологи, специалисты образовательных учреждений.
В этот день шесть секций Конференции прошли в дистанционном формате, где работало педагогическое сообщество из 15 регионов России. Всего же за время конференции ожидается выступление 120 спикеров из 28 населённых пунктов России.
На секции «Создание условий для развития детей с ОВЗ в образовательной организации» выступили коллеги из Иркутска, Владимира, Воронежской и Ивановской области. Педагоги обсудили актуальные проблемы организации логопедической и психологической работы со школьниками, поделились авторскими методиками лого ритмических упражнений для развития коммуникативных навыков дошкольников, развития командных навыков и речевой активности, опытом использования создаваемых с дошкольниками видеороликов в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи. Выступающие обратили внимание на важность создания условий для развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в общество здоровых сверстников, на преемственность уровней образования в обучении детей с ОВЗ. Педагоги представили опыт работы в системе дополнительного образования: это и опыт работы с одарёнными детьми, и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, однако самым интересным стало выступление педагогов из Улан-Удэ, которые увлекают ребят работой в сфере телевидения и журналистики – тем самым и увлекают ребят новой сферой деятельности и развивают коммуникационные компетенции детей.
В ходе работы малого пленума «Новые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» приняли участие 34 человека из Иркутска, Воронежской, Ярославской и Ивановской областей. Доклады участников были посвящены решению сложных образовательных проблем ДОУ средствами современных образовательных технологий. В частности, был продемонстрирован опыт работы с госпабликом ДОУ как эффективным инструментом взаимодействия с детьми и родителями, рассмотрена работа по оказанию допсихологической помощи детям дошкольного возраста, представлены оптимальные пути к развитию речевого творчества дошкольника через приобщение к чтению, а также предложены результаты работы, связанной с информационно-методическим сопровождением краеведческого образования. В дистанционном формате был проведен мастер-класс по технологии ТРИЗ коллегами из Кинешмы. Работа малого пленума оказалась весьма продуктивной. Участник отметили разнообразие представленных идей и энтузиазм выступающих.
На секции «Образование: другой взгляд» представили свои интересные находки педагоги из Москвы, Краснодара, Воронежа и Владимирской области. В ходе пленума обсуждались вопросы организации современного обучения: использование мессенджера Telegram для организации учебного процесса и взаимодействия с обучающимися, опыт внедрения STEAM – образования в различных регионах России, проектная деятельность и опыт работы школьного технопарка «Кванториум» в отдельно взятой школе, возможности цифрового образовательного контента (ЦОК) при проведении уроков и опыт использования онлайн платформы Stepik для подготовки к ГИА. Данные выступления вызвали горячий отклик у слушателей.
Секция «Эффективные практики сопровождения образовательного процесса в ОО» объединила 53 участника. Обсуждались вопросы школьного медиаобразования, возможности грантовой поддержки от «Движения первых» для организации профориентационной работы, как «сетевые кластеры» помогают организовать социальное партнёрство, что необходимо сделать, чтобы активно заработало молодёжное педагогическое сообщество.
Участники конференции продолжат свою работу 26 марта сразу на нескольких образовательных площадках города. Программа Конференции размещена на сайте.