Коллеги, предлагаем вам на предстоящем педагогическом совете рассмотреть вопросы психологической безопасности и поддержки обучающихся, находящихся в уязвимом положении. В связи с этим, необходимо запланировать выступление школьного психолога, посвященное двум ключевым темам: профилактика суицидального поведения и оказание помощи детям, переживающим утрату близких.
Актуальность темы
В современных реалиях, когда дети сталкиваются с множеством стрессовых факторов, крайне важно, чтобы педагоги обладали знаниями и навыками для своевременного выявления признаков неблагополучия и оказания необходимой поддержки. Знание алгоритмов действий в кризисных ситуациях поможет педагогам чувствовать себя увереннее и компетентнее при работе с уязвимыми детьми.
Предлагаемое решение педсовета
По итогам выступления психолога, предлагаем включить в решение педсовета следующий пункт: "Рекомендовать "Алгоритмы деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) по оказанию психологической помощи участникам образовательных отношений" к использованию в профессиональной деятельности педагогами школы".
Обоснование
Данные методические рекомендации, разработанные в соответствии с Письмом Минпросвещения России от 10.04.2025 N 07-1613 "О методических рекомендациях", содержат четкие алгоритмы действий педагога-психолога в различных ситуациях: от выявления суицидального риска до оказания экстренной помощи при утрате близких. Рекомендации также охватывают вопросы психологического сопровождения родителей, профилактики травли и планирования мероприятий по поддержке детей, переживающих утрату.
Потенциальная польза
Внедрение данных алгоритмов в практику работы школы позволит повысить эффективность системы психологической помощи и поддержки обучающихся, создать более безопасную и благоприятную образовательную среду.