По традиции конец лета – время собирать урожай, подводить итоги работы, а в образовании все наоборот. В августе мы не только анализируем работу за прошлый год, но и выстраиваем направления работы в следующем учебном году. Именно этому и посвящено традиционное мероприятие - День методического центра, которое уже второй год проходит под девизом «Будь в ЦЕНТРЕ!».
28 августа День методического центра прошёл для педагогов школ. 188 участников, а это и индивидуальные, и коллективные подключения, работали на 7 открытых площадках.
Сразу три площадки были посвящены воспитательной работе. Заместители директора по воспитательной работе, советники по воспитанию, ответственные за профориентационную работу говорили о самых актуальных вопросах. Председатели МО классных руководителей исследовали трансформацию мероприятия в СОбытие. Для этого рассмотрели воспитательное событие с трех сторон: форма проведения мероприятия, применяемая технология или методика и содержание. Примером таких событийных дел могут стать занятия по курсу «Разговоры о важном».
В новом учебном году в школах вводится новая должность — советник по воспитательной работе. Что это за должность? Какие функциональные обязанности будут закреплены за этой должностью? Как выстроить воспитательную работу школы в современном русле? Обо всём этом рассказала муниципальный координатор советников по воспитанию Ахмедова А. Т.
Информационным стало сообщение заместителя председателя регионального Совета «Движение первых» Иванова М. А., который осветил основные направления деятельности Движения и подробно рассказал о процедуре создания первичных отделений РДДМ в образовательных организациях.
С 1 сентября 2023 года в школах вводится единая система профориентации школьников – «профориентационный минимум». О том, как эффективно организовать профориентационную работу в школе с учетом нововведений, рассказала директор МБУ ДО ЦПР «Перспектива» Новикова С.В.
Возобновило свою работу методическое объединение библиотекарей. Школьной библиотеке отводится особое место в школьном пространстве. Современная школьная библиотека - это не только центр обеспечения информацией и соответствующими учебными материалами, но и площадка взаимодействия всех участников образовательных отношений, начиная от учеников и до их родителей.
Участники секции «Новая школьная библиотека как пространство для обучения, воспитания и социализации» представили свой опыт развития читательской компетентности учащихся, модернизации школьных библиотек, реализации конкурсных движений, методической работы в поддержку школьных библиотек и проекта «Молодежного центра» (ИОБДЮ).
На секции «Профессиональные конкурсы – новые возможности педагогического роста» состоялся открытый диалог с участниками профессиональных конкурсов разных лет. Конкурсанты поделились с коллегами своим опытом участия в конкурсе: как подготовиться, на что обратить особое внимание для успешного выступления. Было сделано образное сравнение, что конкурсант – это капитан на корабле. Но капитан без команды ничего не сможет сделать. Любой конкурс и успех в нем зависит от слаженной работы команды образовательного учреждения!
В год педагога и наставника мы поговорили и о проблемах адаптации молодых педагогов, организации системы наставничества в школах. Молодые педагоги –это источник вдохновения для методиста. Они отзывчивы, любознательны, дружелюбны. Интересно их учить, безумно интересно у них учиться. Хочется попробовать, создавать новое, делиться. Мы с ними находимся в постоянном сотворчестве. Поэтому и работа этой секции была похожа на общение близких друзей. Мы познакомились с конкурсами для молодых педагогов и педагогических команд. Обсудили блоки семинаров муниципального методического проекта «Pro -движение», семинары, которые планируем ввести в новом учебном году, познакомились с коллегами и специалистами методического центра.
В ходе мероприятия были презентованы как уже традиционные, так и новые формы работы по методическому сопровождению педагогов.
Мы работаем для Вас! Ждем всех в Методическом центре!
Табилова Виктория Анатольевна, заместитель директора по развитию