Диссеминация опыта как фактор повышения профессиональной компетенции современного библиотекаря

21 апреля состоялось методическое объединение библиотечных работников. Тема встречи - «Диссеминация опыта как фактор повышения профессиональной компетенции современного библиотекаря».

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. Для диссеминации своего опыта необходимо его обобщение, систематизация всего накопленного материала, выделения ключевых идей – работа, которая сама по себе приводит всю педагогическую деятельность в систему. Но, диссеминация любого опыта работы сегодня практически невозможна без овладения соответствующими современными технологиями, то есть она является одним из стимулов в процессе их освоения. Также распространение своего опыта крайне важно для успешного прохождения процедуры аттестации педагога-библиотекаря.

У библиотечных работников школ города Иваново сложилась традиция – ежегодно 1-2 библиотекаря делятся своим опытом работы. На семинаре свой опыт работы представили педагог-библиотекарь МБОУ «Лицей № 67» Оксана Валентиновна Панова и педагог-библиотекарь МБОУ «СШ № 29» Светлана Петровна Морозова.

Одной из ведущих задач школьной библиотеки является – формирование у учащихся информационной культуры, культуры чтения и навыков независимого библиотечного пользователя. Ведь учащийся, становясь независимым в поиске знаний, может добиться большего и в школе, и во взрослой жизни. Библиотечный урок - известная форма работы с читателями ещё с 30-х годов XX века. Преимущество библиотечных уроков перед другими формами в том, что они позволяют охватить одновременно большое количество пользователей, способствуют приобретению определенной системы знаний.

Основным видом деятельности педагога-библиотекаря МБОУ «Лицей № 67» Оксаны Валентиновны Пановой по формированию информационной культуры личности учащегося являются библиотечные уроки. Главное задача библиотечного урока - выработать способность учащихся самостоятельно работать с книгой, энциклопедией, словарем, научить детей систематически пользоваться библиотекой, уметь вести поиск нужной информации в библиотечных фондах, сделать так, чтобы у детей были знания, опыт и познание работы информационной деятельности.

Не менее важным видом библиотечной деятельности является наглядность. Придя работать в библиотеку МБОУ «СШ № 29» Светлана Петровна Морозова начала именно с этого. В библиотеке ею были созданы «Селфи-зона», различные виды выставок, тематические стенды, «ВБиблиотеке». Стена общения», «Клуб любителей книги». Периодически стали выпускаться сборники, авторами которых были учащиеся школы. Создана страничка библиотеки «ВКонтакте» и INSTAGRAM.

Распространяя свой педагогический опыт, библиотекарь получает на него оценки и отзывы коллег, которые помогают ему объективно взглянуть на достижения и недочеты своей работы, формируют его профессиональную самооценку, то есть диссеминация является важным условием совершенствования профессионализма и педагогической культуры библиотекаря.

Садкова Н.А., методист отдела развития и информационного обеспечения