Согласно ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. Запись хода урока в форме технологической карты даёт учителю возможность ещё на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Продолжая свои занятия в раках семинара «Современный урок: реализация требований ФГОС», молодые педагоги города Иванова представили коллегам и работающим с ними методистам Логиновой Н.Н., Катюжинской Н.Н., Мерлян С.Ю., Гришиной Т.А. технологические карты спроектированных ими уроков. Работа в команде с опытными педагогами помогла начинающим учителям осознать планируемые результаты каждого вида деятельности и проконтролировать этот процесс, дать характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процессе каждого этапа урока, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. А ещё захотелось сделать урок интереснее, живее, зажечь в глазах своих учеников восторг познания мира.
Гришина Т.А., методист отдела РИО