Сегодня, 25 марта, стартовала работа Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: педагог - образовательная организация - общество». Учредителем проведения Конференции выступило управление образования Администрации города Иванова. Организатором Конференции является Муниципальное бюджетное учреждение «Методический центр в системе образования» при поддержке ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет».
Конференция – это важнейшая площадка для обмена опытом и междисциплинарных дискуссий, где исследователи, педагоги и практики собираются, чтобы поделиться своими знаниями, видением текущего положения дел в образовании, обсудить продуктивные стратегии процесса обучения и воспитания.
Целью проведения Конференции является актуализация приоритетных направлений развития образования, создание условий для диссеминации передового педагогического опыта, повышение профессионального мастерства педагогов, распространение эффективных педагогических практик.
В первый день работы Межрегиональная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования: педагог - образовательная организация - общество» объединила около трёхсот педагогических работников. География участников обширна – Москва, Иваново, Воронеж, Норильск, Улан-Удэ, Красноярск, Томск, Рыбинск, Тула, Донецк, Самара, Троицк, Тольятти, Муром, Липецк, Барнаул, Иркутск.
Пленарное заседание открыла Шляпцева Наталья Николаевна, заместитель начальника управления образования Администрации города. Она поприветствовала всех присутствующих и пожелала им плодотворной работы.
Продолжили работу в дистанционном формате два малых пленума (шли параллельно) «Эффективные практики сопровождения образовательного процесса в ОО». Педагоги делились опытом работы сетевого дистанционного образовательного кластера, представляли современные образовательные технологии, направленные на формирование духовно-нравственной личности, говорили о воспитательных практиках и способах повышения учебной мотивации обучающихся. В целом, содержательная часть выступлений была посвящена современным тенденциям развития образования.
В малом пленуме № 1 «Эффективные практики сопровождения образовательного процесса» приняли участие 85 педагогов. Содержательная часть выступлений отвечала современным тенденциям развития образования. Спикер из Томска представил для размышления идеальную структуру урока дошкольника и рассказал, как сделать изучение английского языка не целью, а средством развития нейронавыков. Красноярск поднял вопрос о профессионализме учителей, соответствующем требованиям новой реальности и о важности развития навыков будущего у обучающихся. Бурятия поделилась опытом работы сетевого дистанционного образовательного кластера, проанализировала многоаспектность проблемы эмоционального интеллекта, взаимосвязь эмоционального интеллекта и социального взаимодействия обучающихся. Педагоги из Норильска представили разработку дидактических игр, которые позволяют избежать ненужного количества повторений, постоянно поддерживая, сохраняя положительное отношение к заданиям, в которые заложены содержание игры. О ключевых аспектах коррекционной работы в образовательной организации, её значимость для создания инклюзивного образовательного пространства рассказала коллега из Воронежа. Ивановские коллеги поделились опытом использования педагогики удивления как способа повышения учебной мотивации в основной и старшей школе. Тематика выступлений вызвала интерес участников, звучали мнения и многочисленные вопросы к выступающим.
На малом пленуме №2 обсуждались вопросы формирования функциональной грамотности. Анна Владимировна Зверева, учитель-логопед МУ СОШ «Образовательный комплекс «Флагман»» из Ярославской области в рамках своего выступления подчеркнула: «Функциональная грамотность — это не только умение читать и писать, но и способность применять речевые навыки в реальных жизненных ситуациях». На своих занятиях она использует игры, ролевые диалоги и проекты, которые помогают детям с ОВЗ научиться общаться с окружающими. Например, ребята создают «речевые дневники», где фиксируют успехи в коммуникации. Важно, чтобы речь стала инструментом для решения повседневных задач: просьб, объяснений, совместных игр. Докладчик отметила, что такая работа способствует не только коррекции нарушений, но и уверенности в себе.
В первый день работы участники конференции имели возможность и очного участия. В МБОУ «Лицей № 6» состоялась первая часть психологического тренинга «Профилактика профессионального выгорания педагогов средствами арт-терапии», которую провела к.п.н., психолог-консультант, арт-терапевт, преподаватель РУДН Михайлина Елена Владимировна. В ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» состоялась секция «Актуальная классика», направленная на популяризацию продуктивных идей классиков педагогики.
Отметим, что формат работы Конференции предполагал не только возможность представления опыта или участия, но и публикацию материалов в сборнике Конференции.