Перед началом нового учебного года Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов обратился к работникам образовательных организаций, руководителям органов управления в сфере образования, участникам августовских педагогических совещаний. Он поблагодарил за работу, подвел итоги прошедшего учебного года, рассказал о ключевых событиях и задачах на 2024-2025 учебный год. Министр просвещения подчеркнул, что августовские совещания — это прежде всего площадка для обмена мнениями, они позволяют подвести итоги проделанной работы, обсудить планы на будущее.
Обращение министра просвещения России Сергея Сергеевича Кравцова к участникам августовского педагогического совещания.
ТЕМАТИКА АВГУСТОВСКИХ СОВЕЩАНИЙ - 2024. Письмо Министерства просвещение РФ от 15.04.2024 №023-550
Рекомендуемые для рассмотрения вопросы:
1. О реализации мероприятий в рамках проведения Года семьи в Российской Федерации.
Ведомство рекомендует акцентировать внимание педагогов на основных мероприятиях в рамках Года семьи и поделиться лучшими практиками по курсам на тему «Семьеведение», которые были разработаны и успешно реализованы в субъектах.
В рамках данного вопроса необходимо также обсудить родительское просвещение и программу социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России».
2. Введение учебного предмета "Труд (технология)"
Поставить перед педагогами задачу по усилению предметно практической деятельности учащихся; акцентировать внимание на том, что труд в данном случае рассматривается как «трудовая деятельность», дающая возможность ученикам не только проявить себя, сделать что-то своими руками, но и познакомиться с миром профессий; уделить внимание вопросу включения регионального компонента в содержание уроков, для которых могут быть разработаны дополнительные вариативные модули в зависимости от социально-экономических потребностей региона.
Полезные ссылки для учителей предмета «Труд (технология)»
3. Введение учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины"
Необходимо информировать педагогов о роли и месте учебного предмета, структуре и основных составляющих федеральной рабочей программы по ОБЗР; обсудить возможности и потенциал нового учебного предмета с точки зрения ответа государства, общества и личности на традиционные риски и новые вызовы;
обсудить актуальные вопросы, связанные с современным видением начальной военной подготовки, а также такими элементами безопасности как основы медицинских знаний, безопасность в быту и общественных местах, безопасность на транспорте и др.