По итогам 2020-2021 учебного года прошло завершающее муниципальное объединение методистов дополнительного образования, на котором были подведены итоги работы за год и намечены векторы работы на будущий учебный год. В течение года работа велась по теме: «Профессиональное развитие методистов в условиях постоянно меняющейся реальности.» Совместная деятельность с методистами объединения позволяет выстроить эффективное методическое сопровождение учреждений и спланировать программу семинаров с педагогами.
Для педагогов дополнительного образования было организовано 4 программы семинаров, общей продолжительностью 64 часа.
В 2020-2021 учебном году обеспечивалось методическое сопровождение педагогической деятельности педагогов:
- Индивидуальное консультирование по вопросам педагогической деятельности.
- Методическое сопровождение участников конкурса «Педагог года».
- Проведение семинаров «Сокращай дистанцию», «Личный брендинг педагога», «Дорога без опасности» и «Органайзер педагога организатора».
- За 2020-2021 учебный год число педагогов учреждений дополнительного образования, представивших свой опыт на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях увеличилось на 29,4% по сравнению с предыдущим годом за счет создания благоприятных условий для представления опыта на муниципальном и всероссийском уровнях, в том числе в дистанционном формате.
Большую заинтересованность вызвали семинары, направленные на формирование личного бренда педагога, организацию дистанционных форм работы с обучающимися и организацию деятельности отряда ЮИД в учреждениях образования. Методические семинары были практико-ориентированными и дали возможность эффективно освоить предложенные технологии. По итогам проблемного семинара педагоги обобщали свой опыт и подготовили статьи в сборник. Большая часть семинаров была записана и вместе с методическими материалами представлена в облачных хранилищах для дальнейшего использования педагогами в своей работе.Методическая деятельность по работе с педагогами дополнительного образования представляла собой целенаправленное продуктивное взаимодействие методиста и педагогов, обеспечивающее разработку, апробацию и внедрение в педагогическую практику современных и эффективных моделей обучения и воспитания с целью повышения качества образования.
Система дополнительного образования в Ивановской области готовится к переходу на внедрение персонифицированного финансирования образования. В 2021 году наш регион переходит на новую систему работы по программам – «Навигатор». Это требует от педагогов актуализации программ и более детального подхода к их оформлению, так как педагогам предстоит трудится в условиях жёсткой конкуренции и предоставлять востребованную услугу. Реалии времени требуют постоянного обучения и переподготовки специалистов. В следующем учебном году запланирована деятельность по устранению профессиональных дефицитов, по выстраиванию программ с использованием сетевого взаимодействия, по аудиту программ воспитания, а также на развитие консалтинговой деятельности и аудита в методической сфере.
Катюжинская Н.Н., методист отдела развития и информационного обеспечения