Как не заблудиться в лабиринте детских интересов?

Как не заблудиться в лабиринте детских интересов? Как научить дошкольников делать осознанный выбор и нести за него ответственность?

На эти и многие другие вопросы искали ответы педагоги из МБДОУ № 10, 11, 29, 32, 38, 50, 52, 55, 76, 150, 159, 171, 192, 193, 194, 195 – участники муниципальной опорной площадки «Услышать голос ребенка: создание «говорящей среды» в ДОО», которая второй год функционирует на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29».

Очередной семинар МОП состоялся 13 февраля. На нём присутствовали 33 педагога дошкольного образования города Иванова.

Заместитель заведующего по УВР Макарьева О.Ю. познакомила участников опорной площадки с такими способами принятия решений как «договор», «считалочка», «жребий», «план-подсказка», «голосование»; дала алгоритмы работы с каждым способом и раскрыла секреты, как помочь дошкольникам освоить эти способы, чтобы в дальнейшем, дети могли использовать их в свободной деятельности. 

Воспитатель, учитель-дефектолог Морозова Ю.Н. провела для присутствующих мастер-класс по проведению социальных опросов среди воспитанников детского сада.

Педагоги имели возможность попробовать составить и провести различные варианты социальных опросов в разных ролях (воспитателя, родителя). На этапе рефлексии все присутствующие отметили актуальность обсуждаемых на семинаре вопросов и выразили желание – обязательно попробовать все полученные знания в своих дошкольных образовательных учреждениях.

Мерлян Светлана Юрьевна, куратор МОП