Что почитать летом, чтобы вырасти в профессии? Предлагаем несколько книг, которые увлекают.
- Книга «Классный учитель: как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии» известного английского педагога Нины Джексон. Она из тех людей, которые умеют увлечь и детей, и взрослых; не только научить, но и вдохновить. В своей книге Джексон собрала советы и материалы по самым важным проблемам, с которыми каждый день сталкиваются учителя: ученики не хотят учиться, коллеги-консерваторы восстают против новых методов обучения, родители ни во что не ставят учителя. За всем, что пишет автор, стоят огромный опыт и глубокая теоретическая основа. Книга поможет разобраться в сложной ситуации с учеником или родителем; научит работать с детьми с особенностями развития, вообще с самыми разными детьми; подскажет, как сделать ваши уроки незабываемыми.
- В книге «Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными» Дэйв Берджес ставит необычные вопросы, рассуждает о «кинетических крючках», которые помогают детям учиться. Автор подробно описывает свою методику и непосредственно планы уроков, которые запомнятся ученикам на всю жизнь. По словам автора «перед нами сидят невероятно талантливые дети, многие из которых с нетерпением ждут возможности проявить свои способности к творчеству. Мы должны делать все возможное, чтобы дать им шанс развить художественные навыки и научиться творить».
- Более 20 лет Е. И. Щебланова занималась выявлением и развитием талантов детей в хорошо известной в России и за рубежом гимназии «Созвездие», чье кредо не отбирать ярких детей, а максимально развивать их таланты в процессе обучения. Итогом работы стала книга «Неуспешные одаренные школьники». С одаренными детьми сталкивается практически каждый учитель. Такие дети и большая радость для педагога, и большая головная боль. И это естественно, так как одаренный ребенок со своими талантами и особенностями входит в группу психолого-педагогического риска. Одаренный ребенок может иметь восхищающие способности, а в чем-то отставать от сверстников или иметь сложный характер. Вовремя выявить такого ребенка и помочь ему раскрыть свои таланты, развить социальные навыки – задачи, стоящие перед учителем и психологом, работающими, в идеальной ситуации, в тесном сотрудничестве.