Учитель первой категории Наталья Александровна Сафронова дала урок «Виды упражнений по русскому языку при подготовке к ГИА» во 2 классе. Методика проведения урока ориентирована на стандарты нового поколения. Позитивный настрой в начале урока помог провести его в хорошем темпе. Ученики отрабатывали логику учебного познания. Разные формы организации урока органично сочетали работу с определением лексического значения слова, поиск изученных орфограмм «Безударный гласный в корне слова», «Правописание парных согласных в корне слова», навык работы с текстом. Не забыл педагог и о здоровьесберегающих технологиях. На весёлой физкультминутке ребята отдохнули эмоционально и физически. В ходе урока деликатно вводилось новое понятие для детей – ЕГЭ, затронута история вопроса. В целом продемонстрирована система работы учителя по предупреждению грамматических ошибок и формированию метаспособностей – анализировать, сравнивать, корректировать. Урок носил деятельный характер.
Учитель высшей категории Мышленник Ирина Эрнстовна показала свою систему работы в 10 классе по «Комплексному анализу текста как средству подготовки к ЕГЭ». Урок систематизации знаний по литературному произведению о Великой Отечественной войне продемонстрировал результаты самостоятельной подготовки: обучающиеся рассказывали биографию писателя, читали текст выразительно, зачитывали авторов и литературные произведения по теме, знакомили одноклассников с произведениями искусства. В итоге помогли одноклассникам сформировать источники информации для примеров-иллюстраций, поразмышлять о сформулированной проблеме «Женщина и война – несовместимые понятия». Визуализация текста (были даже элементы исторической реконструкции – ученица читала стихи о войне в солдатской форме), помогла погрузиться в его анализ. Обучающиеся определили тему, основную мысль текста, тип речи. Проанализировали композицию, составили план, определили стиль. Поработали над определением изобразительно-выразительных средств языка. Структура урока имела логическое завершение в форме синквейна и рефлексии. Духовно-нравственное погружение в тему позволяет говорить о достижении не только предметных, метапредметных, но и личностных результатов обучения.
Подготовка к заданию с развёрнутым ответом ЕГЭ в 11 классе была организована в виде урока-практикума учителем высшей категории Ириной Владимировной Сыско. Деятельностный характер урока, набранный темп способствовали чёткому повторению ключевых понятий «комментария» - авторская позиция, пример-иллюстрация, пояснение к примеру-иллюстрации, пояснение смысловой связи - и организовать тренинги по отработке навыка комментирования. Обучающиеся проанализировали, как формулировать позицию автора. Обратили внимание на иногда встречающиеся две позиции автора в одной формулировке, например: «Молодое поколение (КТО?) влияет на весь ход образования: как (КАК?) на его ускорение, так и на его замедление». Далее работа строилась по технологической карте: разобрали ключевые понятия, выполнили работу по анализу и редактированию текста комментария. Организованная групповая работа позволила в динамичной форме составить текст комментария, закрепив навык.
Открытые уроки посетили педагоги ивановских школ, отметив высокий уровень проведённого образовательного события, необходимого для обмена педагогическим опытом.