С 1 сентября 2023г. все школы Ивановской области перешли на обновленные ФГОС. Федеральные образовательные стандарты унифицируют подготовку обучающихся на всей территории РФ, поскольку содержат единые требования к содержанию и структуре учебных программ, условиям их реализации и результатам освоения; обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений). В них сформулированы конкретные требования к предметным результатам и время, необходимое для их реализации; определены условия реализации образовательных программ; определены основные направления воспитания. Введение ФГОС сопровождается одновременным переходом на федеральные образовательные программы. В целях сопровождения перехода на ФГОС и ФООП Методический центр г. Иваново в сентябре провел ряд тематических совещаний для руководителей школьных МО. В ходе работы были определены основные направления работы школы по вопросам перехода и реализации ФГОС и ФООП, проанализированы имеющиеся для этого условия, и намечены пути решения возникших трудностей.
- Для учителей математики
- Для учителей химии и физики
- Для учителей биологии
- Для учителей географии
- Для учителей истории и обществознания
- Для учителей начальных классов
Дополнительное образование – это важная часть системы образования Российской Федерации. Развитию дополнительного образования, в частности повышению его доступности и обновлению содержания, уделяется приоритетное внимание в государственной образовательной политике последних лет. Содержание Концепции развития дополнительного образования до 2030 неоднократно обсуждалось на методических объединениях, педагогических советах, семинарах различного уровня. Но сегодня очень важно посмотреть на этот документ с точки зрения новых возможностей. В рамках первого заседания муниципального методического объединения были рассмотрены приоритетные задачи в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования до 2030 и и пути их решения с учётом особенностей муниципальной системы образования.