В последнее десятилетие все большее распространение получает мода на «раннее развитие» ребенка. Стремление родителей как можно раньше подготовить ребенка к школе, обеспечить ему успешность в дальнейшей жизни побуждает их с самого раннего возраста обучать малыша школьным предметам – чтению, счету, письму и др. Во многом этому способствует появление большого числа методик, авторы которых обещают родителям в короткий срок развить у ребенка внимание, память, логическое мышление, научить его читать, считать и пр.
В настоящее время одним из приоритетных направлений политики государства становится развитие образования детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), создаются и внедряются в практику программы нового поколения, которые исходят из принципов личностно-ориентированной педагогики. Воспитателям предоставлено право выбора программ, возможность сочетать в своей работе современные методы и технологии, представленные авторами, а также дополнять их собственными разработками.
Особой популярностью у педагогов-дошкольников пользуется программа «Первые шаги», которая нацелена прежде всего на поддержку и развитие индивидуальности ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия и предполагает опору на возрастную специфику с учетом интересов и предпочтений детей.
Детский сад № 59 представил слушателям на первом занятии МОП особенности планирования (долгосрочное и краткосрочное планирование, гибкость и вариативность планирования, календарно-тематическое планирование), а также участникам были предложены тематические карты-схемы для наблюдения за ходом развития ребенка, отражающие существенные изменения в разных сферах развития малыша.
По карте можно отследить развитие одного ребенка, так и всей группы. Так же по данной карте наблюдений педагоги ДОУ работают с родителями, не боясь за разглашение персональных данных других детей. Родителю называется цифра, обозначающая в таблице его ребенка. Он знакомится с результатами наблюдения за его ребенком и в то же время может сравнить результаты с другими (обезличенными) детьми.
Сравнение карт, заполненных в разные периоды времени, позволяет выявить динамику развития группы в целом и отдельных детей, а также оценить качество работы педагогов.
Участники МОП задавали вопросы в чате, благодарили организаторов за ценность представленного практического материала.
Ниткина Н.А., методист отдела УМР