МОП «Детская планета Экономия» продолжила свою работу

Муниципальная опорная площадка «Детская планета Экономия» продолжила свою работу в новом учебном году «Современные подходы к повышению финансовой грамотности участников образовательных отношений».

Занятие было выстроено в форме практической лаборатории. 

Ребенок и деньги? На первый взгляд кажется, что это несопоставимые понятия, но педагоги ДОУ № 10 доказали, что в дошкольном возрасте можно и необходимо организовать образовательный процесс так, чтобы на выходе из детского сада ребенок владел основами финансовой культуры.

В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности педагоги рекомендуют использовать как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки, кейс – технологии и др.).

Творческая группа педагогов дошкольного образовательного учреждения определила главные задачи занятия:

1. Повысить компетентность педагогов в вопросах финансово-экономического образования дошкольников.

2. Модернизировать РППС, способствующую решению задач формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников.

3. Разработать систему экономического просвещения родителей.

Участники МОП познакомились с интерактивной технологией на основе реальных и вымышленных ситуаций, с концептуальными идеями «кейс-технологий», с преимуществом использования кейс-технологий и правилами их применения.

Участников МОП приятно удивил набор дидактических и компьютерных игр, используемых педагогами ДОУ № 10 в образовательном процессе («Здравствуй, страна экономика!», «Деньги», «Бюджет», «Моя копилка», «Дом, где живут деньги», «Труд», «Реклама», «Цена, товар, стоимость» и др.). Также были продемонстрированы средства музейной педагогики через проект «Дары Ивановской матрешки».

Педагоги ДОУ № 10 уверены, что «знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и поэтому не так долговечно, как продукт собственного мышления». Именно поэтому в детском саду имеется огромный арсенал «продуктов собственного мышления».