В рамках организации летней-оздоровительной работы для педагогов дошкольного образования города был организован вебинар «Тропою удивительных открытий», участниками которого стали 155 человек.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде. Поэтому необходимо ребенка «учить сомневаться», т. е. научить ребенка сомневаться в истинности знаний как таковых, в средствах их добывания. Ребенок может услышать и запомнить, а может и понаблюдать, сравнить, спросить о непонятном.
Создание образовательных терренкуров, построение образовательной траектории (маршрута) с активным использованием элементов исследовательской деятельности позволит ребенку-дошкольнику почувствовать себя экспериментатором, исследователем, ученым.
Вообще терренкур (нем. Terrain — местность, участок, территория, kur лечение) – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению организма воспитанников, но и повышению уровня двигательной активности дошкольников, а также способствуют развитию познавательной активности и творческого потенциала каждого ребёнка.
Лучшие образовательные маршруты(терренкуры), разработанные педагогами ДОУ будут представлены на дне МЦ в августе текущего года.
Ниткина Н.А., методист отдела УМР