Образовательный проект как средство развития soft skills дошкольников

С января 2021 года на базе МБДОУ «Детский сад № 171» действует муниципальная опорная площадка «Soft skills для дошкольников». Ее цель – создание условий, обеспечивающих развитие у дошкольников компетенций, служащих основой для формирования soft skills («мягких навыков»).

Современное российское образование нацелено не только на усвоение предметных знаний и навыков, но и, в первую очередь, на умения использовать полученные знания и навыки в жизни, умения учиться, коммуницировать и сотрудничать, изобретать и анализировать. Словом, с самого детства человек «учится для жизни». В связи с этим возникает необходимость иного подхода к образованию в дошкольной организации.

Основной задачей работы площадки является распространение опыта развития личностных компетенций дошкольников, необходимых для дальнейшего обучения и развития в соответствии со стандартами нового поколения.

7 апреля 2022 года состоялась очередная встреча участников МОП. Тема встречи «Образовательный проект как средство развития soft skills». В ходе мероприятия педагоги имели возможность участвовать в играх, ориентированных на знакомство и сплочение коллектива. Участники успешно справились с заданием, сообща, не используя речь, создать фигуры из шнура. Далее, объединившись в команды, собравшиеся анализировали предложенный образовательный проект по теме «Космос». Все команды отметили его насыщенность мероприятиями, однако отметили при этом достаточно пассивную позицию детей в ходе реализации предложенного проекта. Каждая группа вносила свои предложения по усовершенствованию данного проекта с целью развития «гибких» навыков у дошкольников. Все идеи, предложенные педагогами, оказались достаточно продуктивными, способствовавшими повышению самостоятельности детей, созданию ситуаций продуктивного творчества, поиску решений и сотрудничества. В завершении встречи каждый участник имел возможность написать свой отзыв и пожелания организаторам. Таким образом, занятие имело практическую направленность и дало возможность участникам самим испытать методы и приемы работы педагога, способствующие развитию «гибких» навыков.

Макеева Ольга Александровна, методист отдела УМР