В Методическом центре состоялось очередное заседание «Клуба психологов». Педагог - психолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида N 61» Буланова Татьяна Николаевна предложила для обсуждения тему «Особенности работы с родителями детей с ОВЗ».
️Работа с родителями - одна из основных в ДОУ, особенно если это родители детей с ОВЗ. Для того чтобы правильно и результативно выстроить коррекцию, родитель должен дома закреплять навыки, полученные ребёнком на занятиях. А если взрослый не участвует в общей работе, результативность будет равна нулю. Но что, если родитель не идет на контакт с педагогом? И не потому, что не хочет или педагогически не подкован, а потому, что сам эмоционально не смирился с диагнозом своего ребенка, и, более того, переживает процесс собственного горевания из-за случившегося. В этом случае в работу со взрослым включается педагог-психолог, который помогает родителю принять диагноз, принять ситуацию, принять ребенка таким какой он есть. «Чтобы полноценно и правильно помочь ребёнку, нужно сначала оказать помощь его родителю» - поясняет Татьяна Николаевна.
А чтобы понять, что чувствуют родители детей с ОВЗ, надо войти в их положение. Именно поэтому психолог предложила коллегам проанализировать размышления мамы ребенка с расстройством аутистического спектра. После этого педагог подробно рассказала о стадиях проживания горя родителями. А это - отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Только на стадии принятия можно обсуждать дальнейшую работу с ребёнком. Но достигнуть этой стадии самостоятельно порой бывает невозможно, и только бережная работа психолога поможет справиться с проблемой взрослому, а в последующем и провести коррекционную работу с малышом. Татьяна Николаевна рассказала, как выстраивать общение со взрослым в зависимости от его стадии горевания, представила примерный алгоритм индивидуальной работы с родителями, познакомила с действенными техниками и методиками, которыми пользуется лично.
Встреча прошла в рабочей обстановке, была конструктивной, и еще раз доказала, что работа педагога-психолога ДОУ не ограничивается занятиями с детьми. Зачастую психологу требуется прорабатывать эмоциональное состояние родителей, а порой и педагогов. Ведь только общими усилиями и трудом мы сможем оказать полноценную и правильную поддержку детям.