Какие вопросы у Вас остались после работы секции в рамках Дня МЦ? |
Ответы методистов МБУ МЦ |
Будет ли возможность очного формата конкурсов? |
Формат муниципальных конкурсов будет зависеть от состояния эпидемиологической ситуации в регионе. |
Как писать Программу воспитания в УДО? |
Материалы размещены на сайте МБУ МЦ, в социальной группе ВКонтакте. Можно обратиться за индивидуальной консультацией в МБУ МЦ к заместителю директора по развитию Афанасьевой Елене Александровне по тел. 32-54-39 |
Можно ли посмотреть запись секции еще раз? |
Можно сформировать запрос через службу «Виртуальный библиотекарь» http://old-gmc.ivedu.ru/bibl.php , указав в запросе название секции. В течение 3-х рабочих дней Вам будет выслана ссылка на запись. |
Какие изменения в конкурсе Педагог года? (ответ узнаем на курсах) |
Все изменения вы сможете узнать из Положения о конкурсе и на семинаре по предконкурсной подготовке «От призвания к признанию», который начал свою работу 07.09.2021. Сокращается заочная часть и конкретизируется очная часть конкурса. |
Будет ли учтена специфика дошкольного образования при организации конкурсов, в том числе "Стратегия успеха"? |
В 2022 году в состав экспертов конкурса «Стратегия успеха» будут включены работники ДОУ. Будут внесены изменения в Положение «Стратегии успеха» в части номинаций конкурса, а именно появится номинация для команд дошкольных учреждений, учитывающая специфику профессиональной деятельности. |
С чего начать разработку инновационной деятельности |
Разработка инновационной деятельности организации - процесс очень сложный и предусматривает необходимость выработки определённой последовательности действий: тщательный анализ внутренней среды, постановка цели и задач, определение направления изменений и новизны образовательного проекта, выбор методов реализации планов, определение и выбор типа стратегии, а самое главное - желание (профессиональную мотивацию) работать в режиме неопределенности, способность выйти из зоны комфорта. МБУ МЦ готов оказать профессиональную помощь. |
Формат конкурса "Стратегия успеха" |
Формат конкурса «Стратегия успеха» будет зависеть от состояния эпидемиологической ситуации в регионе. |
Возможно ли раньше увидеть на сайте Положение конкурса "Стратегия успеха"? |
После внесения изменений и дополнений Положение конкурса «Стратегия успеха» будет выставлено на сайте МБУ МЦ. В 2022 году в январе-марте предусмотрен семинар «Вектор учителя будущего» (48 часов) по подготовке к конкурсу. Приглашаем педагогов принять участие в работе семинара. |
Как все-таки правильно написать программу воспитания, избегая всех ошибок? |
Давайте разберемся, о каких ошибках и правилах идет речь. Как правильно оформить программу: рабочая программа воспитания – это часть основной образовательной программы. Необходимо вставить её вместо программы воспитания и социализации. Как правильно принять и утвердить программы: принимается на педсовете (в соответствии с локальным актом ОУ), утверждается приказом директора (пример приказа: https://schnepraxino-chebarculmr.educhel.ru/activity/educational_work/doc/1146171). Структура программы: дана в примерной рабочей программе воспитания (http://form.instrao.ru/). Обратите внимание, что есть инвариантные модули (обязательные), вариативные (рекомендуемые, необязательные) и собственные (по желанию ОУ). Содержание программы: здесь ошибок быть не может, т.к. содержание модулей должно отражать реальную воспитательную деятельность школы. |
Возможно ли посмотреть запись выступлений? |
Можно сформировать запрос через службу «Виртуальный библиотекарь» http://old-gmc.ivedu.ru/bibl.php , указав в запросе название секции, запись с которой Вам интересна. В течение 3-х рабочих дней Вам будет выслана ссылка на запись. |
На разных секциях прозвучала разная информация ко конкурсу "Педагогический дебют"
|
Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» ст.2 п.6. «молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно». В этом году Положение о конкурсе будет отредактировано в соответствии с ФЗ. Мы приглашаем к участию в конкурсе молодых педагогов со стажем работы до 3-х лет и возрастом до 35 лет включительно (на момент подачи документов на конкурс). |
Как будет проходить в школах разработка программ по новым ФГОС на 1 сентября 2022 года? |
Согласно Приказам Министерства просвещения (от 31 мая 2021 г. № 286 и №287) прием по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО начинается с 1 сентября 2022 года. До этого времени в школах должны быть разработаны образовательные программы на уровень обучения и рабочие программы по предметам. Поэтому работа по созданию нового пакета документов будет вестись планомерно (по графику образовательной организации) в течение всего года. Воронова Т.А. проведет несколько консультаций в осенний период для методистов и административных команд школ. |
Формат проведения занятий, которые планируются - очный или заочный - и по каким дням недели? |
В первом полугодии планируется проведение занятий в онлайн режиме. Время и день недели можно узнать на сайте https://gmc.ivedu.ru/ |
Как организовать подготовку учащихся 11 классов к ЕГЭ по обществознанию с учётом изменений в заданиях на ГИА 2022? |
Все контрольно-измерительные материалы для проведения ЕГЭ в 2022 году претерпели значительные изменения, в связи с тем, что выпускники обучались по ФГОС СОО. МБУ МЦ предлагает ряд программ для организации подготовки обучающихся к ЕГЭ в новой форме: «Подготовка к ЕГЭ: новый формат» (ноябрь 2021г.), «Методика подготовки к заданиям с развернутым ответом в ЕГЭ» (февраль 2022г.). |
Как привести в соответствие содержание программы по обществознанию и Кодификатор с ФИПИ? |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОДИФИКАТОР распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по обществознанию подготовлен ФГБНУ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» в 2020г. и одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 12.04.2021 г. (протокол No1/21). УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОДИФИКАТОР соответствует концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» и предназначен для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования. |
Есть ли необходимость классному руководителю составлять свою программу воспитания на класс? Если нет, тогда какой у него должен быть документ? |
Рабочая программа воспитания составляется образовательным учреждением. Документ, который должен иметь классный руководитель, устанавливается локальным актом учреждения. Как правило, это план классного руководителя. |
Будут ли конкурсные мероприятия "Педагога года" в номинации "Педагог дошкольного образования" максимально приближены к мероприятиям регионального и Всероссийского конкурса, поскольку на муниципальный конкурс пришлось готовить одно, на региональный - другое, на Всероссийский - третье. Для педагогов это очень затратно по времени. |
Положение профессионального конкурса «Педагог года» (муниципальный этап) максимально приближен к формату и конкурсным испытаниям Всероссийского уровня (критериальные листы, формулировка и суть испытаний). К сожалению, состыковка с документами регионального этапа затруднена тем, что пакет документов регионом формируется в ноябре-декабре каждого года, когда уже подведены итоги муниципального конкурса. |
Средний балл по математике ЕГЭ в Иваново |
Рособрнадзор представил средние баллы ЕГЭ-2021 после проведения основного периода: Средние баллы по результатам ЕГЭ в Ивановской области можно посмотреть на сайте ИРЦОКО: http://www.ivege.ru/uploads/files/2021/%D0%93%D0%98%D0%90-11/%D0%93%D0%98%D0%90-11.pdf |
Как мотивировать педагогов к участию в конкурсах, если кадров не хватает, а нагрузка «зашкаливает»? |
Трудный вопрос. Вероятно, универсальные управленческие решения не срабатывают? НО… иногда бывает и так: учитель и хотел бы стать участником конкурса, потому что ему интересно в профессии, интересен процесс самореализации, несмотря ни на что, но он не решается сам предложить свою кандидатуру или боится, что не справится в одиночку с конкурсными мероприятиями… Может, попробовать посетить уроки педагога, показать ему его сильные стороны, профессиональную индивидуальность, показать, что администрация верит учителю и дорожит им, а потом вместе пройти с ним все этапы конкурсных испытаний. Тем более, что перед конкурсом потенциальных участников ждут подготовительные курсы. Если коротко, может, не столько мотивировать, сколько поддерживать, быть рядом? |