Отвечаем на актуальные вопросы

 

Какие вопросы у Вас остались после работы секции 

в рамках Дня МЦ?

Ответы методистов МБУ МЦ

Будет ли возможность очного формата конкурсов?

Формат муниципальных конкурсов будет зависеть от состояния эпидемиологической ситуации в регионе.

Как писать Программу воспитания в УДО?

Материалы размещены на сайте МБУ МЦ, в социальной группе ВКонтакте. Можно обратиться за индивидуальной консультацией в МБУ МЦ к заместителю директора по развитию Афанасьевой Елене Александровне по тел. 32-54-39

Можно ли посмотреть запись секции еще раз?

Можно сформировать запрос через службу «Виртуальный библиотекарь» http://old-gmc.ivedu.ru/bibl.php , указав в запросе название секции. В течение 3-х рабочих дней Вам будет выслана ссылка на запись.

Какие изменения в конкурсе Педагог года? (ответ узнаем на курсах)

Все изменения вы сможете узнать из Положения о конкурсе и на семинаре по предконкурсной подготовке «От призвания к признанию», который начал свою работу 07.09.2021. Сокращается заочная часть и конкретизируется очная часть конкурса.

Будет ли учтена специфика дошкольного образования при организации конкурсов, в том числе "Стратегия успеха"?

В 2022 году в состав экспертов конкурса «Стратегия успеха» будут включены работники ДОУ. Будут внесены изменения в Положение «Стратегии успеха» в части номинаций конкурса, а именно появится номинация для команд дошкольных учреждений, учитывающая специфику профессиональной деятельности.

С чего начать разработку инновационной деятельности

Разработка инновационной деятельности организации - процесс очень сложный и предусматривает необходимость выработки определённой последовательности действий: тщательный анализ внутренней среды, постановка цели и задач, определение направления изменений и новизны образовательного проекта, выбор методов реализации планов, определение и выбор типа стратегии, а самое главное - желание (профессиональную мотивацию) работать в режиме неопределенности, способность выйти из зоны комфорта. МБУ МЦ готов оказать профессиональную помощь.

Формат конкурса "Стратегия успеха"

Формат конкурса «Стратегия успеха» будет зависеть от состояния эпидемиологической ситуации в регионе.

Возможно ли раньше увидеть на сайте Положение конкурса "Стратегия успеха"?

После внесения изменений и дополнений Положение конкурса «Стратегия успеха» будет выставлено на сайте МБУ МЦ. В 2022 году в январе-марте предусмотрен семинар «Вектор учителя будущего» (48 часов) по подготовке к конкурсу. Приглашаем педагогов принять участие в работе семинара.

Как все-таки правильно написать программу воспитания, избегая всех ошибок?

Давайте разберемся, о каких ошибках и правилах идет речь.

Как правильно оформить программу: рабочая программа воспитания – это часть основной образовательной программы. Необходимо вставить её вместо программы воспитания и социализации.

Как правильно принять и утвердить программы: принимается на педсовете (в соответствии с локальным актом ОУ), утверждается приказом директора (пример приказа: https://schnepraxino-chebarculmr.educhel.ru/activity/educational_work/doc/1146171).

Структура программы: дана в примерной рабочей программе воспитания (http://form.instrao.ru/).

Обратите внимание, что есть инвариантные модули (обязательные), вариативные (рекомендуемые, необязательные) и собственные (по желанию ОУ).

Содержание программы: здесь ошибок быть не может, т.к. содержание модулей должно отражать реальную воспитательную деятельность школы.

Возможно ли посмотреть запись выступлений?

Можно сформировать запрос через службу «Виртуальный библиотекарь» http://old-gmc.ivedu.ru/bibl.php , указав в запросе название секции, запись с которой Вам интересна. В течение 3-х рабочих дней Вам будет выслана ссылка на запись.

На разных секциях прозвучала разная информация ко конкурсу "Педагогический дебют"
Какой точно возраст? До 30 лет или до 35?

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» ст.2 п.6. «молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно». В этом году Положение о конкурсе будет отредактировано в соответствии с ФЗ. Мы приглашаем к участию в конкурсе молодых педагогов со стажем работы до 3-х лет и возрастом до 35 лет включительно (на момент подачи документов на конкурс).

Как будет проходить в школах разработка программ по новым ФГОС на 1 сентября 2022 года?

Согласно Приказам Министерства просвещения (от 31 мая 2021 г. № 286 и №287) прием по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО начинается с 1 сентября 2022 года. До этого времени в школах должны быть разработаны образовательные программы на уровень обучения и рабочие программы по предметам. Поэтому работа по созданию нового пакета документов будет вестись планомерно (по графику образовательной организации) в течение всего года. Воронова Т.А. проведет несколько консультаций в осенний период для методистов и административных команд школ.

Формат проведения занятий, которые планируются - очный или заочный - и по каким дням недели?

В первом полугодии планируется проведение занятий в онлайн режиме. Время и день недели можно узнать на сайте https://gmc.ivedu.ru/

Как организовать подготовку учащихся 11 классов к ЕГЭ по обществознанию с учётом изменений в заданиях на ГИА 2022?

Все контрольно-измерительные материалы для проведения ЕГЭ в 2022 году претерпели значительные изменения, в связи с тем, что выпускники обучались по ФГОС СОО.

МБУ МЦ предлагает ряд программ для организации подготовки обучающихся к ЕГЭ в новой форме:

«Подготовка к ЕГЭ: новый формат» (ноябрь 2021г.), «Методика подготовки к заданиям с развернутым ответом в ЕГЭ» (февраль 2022г.).

Как привести в соответствие содержание программы по обществознанию и Кодификатор с ФИПИ?

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОДИФИКАТОР распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по обществознанию подготовлен ФГБНУ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» в 2020г. и одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 12.04.2021 г. (протокол No1/21).

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОДИФИКАТОР соответствует концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» и предназначен для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования.

Есть ли необходимость классному руководителю составлять свою программу воспитания на класс? Если нет, тогда какой у него должен быть документ?

Рабочая программа воспитания составляется образовательным учреждением. Документ, который должен иметь классный руководитель, устанавливается локальным актом учреждения. Как правило, это план классного руководителя.

Будут ли конкурсные мероприятия "Педагога года" в номинации "Педагог дошкольного образования" максимально приближены к мероприятиям регионального и Всероссийского конкурса, поскольку на муниципальный конкурс пришлось готовить одно, на региональный - другое, на Всероссийский - третье. Для педагогов это очень затратно по времени.

Положение профессионального конкурса «Педагог года» (муниципальный этап) максимально приближен к формату и конкурсным испытаниям Всероссийского уровня (критериальные листы, формулировка и суть испытаний). К сожалению, состыковка с документами регионального этапа затруднена тем, что пакет документов регионом формируется в ноябре-декабре каждого года, когда уже подведены итоги муниципального конкурса.

Средний балл по математике ЕГЭ в Иваново

Рособрнадзор представил средние баллы ЕГЭ-2021 после проведения основного периода:

Средние баллы по результатам ЕГЭ в Ивановской области можно посмотреть на сайте ИРЦОКО: http://www.ivege.ru/uploads/files/2021/%D0%93%D0%98%D0%90-11/%D0%93%D0%98%D0%90-11.pdf

Как мотивировать педагогов к участию в конкурсах, если кадров не хватает, а нагрузка «зашкаливает»?

Трудный вопрос. Вероятно, универсальные управленческие решения не срабатывают? НО… иногда бывает и так: учитель и хотел бы стать участником конкурса, потому что ему интересно в профессии, интересен процесс самореализации, несмотря ни на что, но он не решается сам предложить свою кандидатуру или боится, что не справится в одиночку с конкурсными мероприятиями… Может, попробовать посетить уроки педагога, показать ему его сильные стороны, профессиональную индивидуальность, показать, что администрация верит учителю и дорожит им, а потом вместе пройти с ним все этапы конкурсных испытаний. Тем более, что перед конкурсом потенциальных участников ждут подготовительные курсы.

Если коротко, может, не столько мотивировать, сколько поддерживать, быть рядом?