В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 286 и N 287 утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования.
Принятие новых федеральных государственных стандартов стало не конечной целью образовательной политики, а лишь очередным этапом в обновлении системы образования Российской Федерации. Итогом этой продолжительной работы стала презентация проекта «Школа Минпросвещения России». Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев функционирования должно обеспечить, в первую очередь, формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных процессов в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
Освещению ключевых направлений развития системы образования был посвящен День Методического центра, прошедший 29 августа.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений обсудили инновационную деятельность как необходимое условие развития качества дошкольного образования. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результативности деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. Система дошкольного образования способна качественно и динамично функционировать лишь при условии системного подхода к ее развитию. Сегодня увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, меняются особенности социокультурной среды современного общества (поликультурность и полиэтничность становятся обыденным явлением), меняется социальный заказ родителей, их требования к услугам, предоставляемым дошкольными учреждениями. Необходимо искать новые технологии воспитания и развития детей, в том числе и у детей, недостаточно владеющих русским языком.
Качественное дошкольное образование готовит детей к успешному переходу в школу. А современная школа сегодня имеет множество возможностей для индивидуального развития каждого ребенка. Этому способствуют проектная и внеурочная деятельность, индивидуальные учебные планы, выбор траектории обучения на уровне среднего общего образования и конечно же, дополнительное образование. Педагоги дополнительного образования обсудили Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года и введение в действие новой редакции Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» с 1 сентября 2022. Сегодня уже реализован комплекс мероприятий по развитию дополнительного образования детей:
- «Доступное дополнительное образование для детей»;
- «Культурная среда».
Перспективная целевая модель предполагает, в частности, создание муниципальных опорных центров дополнительного образования детей; внедрение механизмов персонифицированного учёта и финансирования дополнительного образования детей; осуществление деятельности региональных навигаторов допобразования детей. Дополнительное образование сегодня в полной мере должно ориентировать ученика на профессиональное самоопределение, давать возможность профессиональных проб.
Качество образования во многом зависит от педагога: воспитателя, наставника, учителя, тьютора… Ребенок смотрит на педагога и учится у него любознательности, увлеченности, терпению, усердию. Эмоциональный, интересующийся педагог может увлечь каждого ребенка, пробудить в нем желание творить. Совершенствованию профессиональных умений педагога было посвящено несколько секций Дня Методического центра.
В работе Дня Методического центра приняли участие 323 педагога образовательных учреждений города.
Мы поздравляем коллег с началом нового учебного года и желаем им всего наилучшего.
Надельштехель Марина Викторовна, старший методист (зав. отделом) УМР МБУ МЦ