Прошли очередные заседания муниципальных объединений учителей города Иваново. Учителя школьных предметов обсудили новые тренды в современной науке.
Учителя физики, химии и биологии говорили о нанотехнологии и биотехнологии. Очень часто понятие «биотехнология» путают с генной инженерией, возникшей в XX—XXI веках, а биотехнология как наука имеет более широкий спектр применения. Биотехнология — интеграция естественных и инженерных наук, позволяющая наиболее полно реализовать возможности живых организмов или их производные для создания и модификации продуктов или процессов различного назначения. Сегодня известны способы получения необходимых человеку веществ с помощью живых организмов. Биотехнологические процессы давно используются в производстве хлеба, молочнокислых продуктов и др. Педагоги обсудили, как можно организовать деятельность обучающихся при изучении данной темы.
География имеет свои специфические особенности, которые связаны с длительным описательным периодом, временем накопления научных фактов и данных. В эпоху новой географии, эпоху научных методов исследования задачами географии стали реально существующие явления. Базисными понятиями наряду с многомерным «геопространством» становятся «геосистемы», имеющие различную размерность и структуру (природную, природно-антропогенную, техногенную, интегральную). Сегодня всё большую популярность приобретает понятие «геосистема». Несмотря на множество определений, большинство ученых понимают под геосистемой целое множество взаимосвязанных компонентов географической оболочки, включающей в себя нижние слои атмосферы, гидросферу, земную кору и биосферу. Учителя географии обсудили вопросы изучения геосистем, взаимосвязей между их элементами и особенностей регионального развития на уроках.
Почему и как действуют люди и что такое человеческое мышление? Учителя истории и обществознания обсудили особенности поведения человека в современном информационном мире и вариативную в науке типологию потребностей людей в отличие от типологии Абрахама Маслоу (когда удовлетворение первых потребностей отвечает за сохранение факта жизни, удовлетворение вторых обеспечивает качество жизни). В этих условиях меняется понимание «свободы» человека. Её понимают не просто как осознанную необходимость, а возможность менять ход и исход событий в пределах того набора возможностей, которые создает реальная ситуация.
Заседание ММО учителей иностранного языка было посвящено технологии критического мышления. Педагоги говорили об особенности развития критического мышления на уроках иностранного языка, этапах урока с использованием критического мышления. Учителя отметили необходимость использования данной технологии в современной школе для формирования оценочного подхода к получаемой информации. Педагоги продемонстрировали примеры эффективных приёмов ТРКМ из учебников и учебных пособий ведущих издательств для организации урочной деятельности, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Учителя начальных классов говорили о роли имиджа современного педагога и способах развития эмоционального интеллекта. В ходе дискуссии педагоги перечислили фразы, которые нельзя говорить ученикам. Обсудили их восприятие ребенком, его реакцию и последствия на формирование самооценки подростка; проанализировали способы организации продуктивного общения родителей между собой. Рассмотрели формы реагирования педагога на отклонение в поведении детей, составили «шпаргалку фраз для учителя», обсудили, как научиться отдыхать, чтобы избежать эмоционального выгорания.
Методисты рекомендуют лекции учёных МГУ