Подготовка к ГИА стартовала

Семинар «Эффективная подготовка к итоговому сочинению (изложению) 2024» для учителей русского языка и литературы начался с анализа результатов и типичных ошибок итогового сочинения (изложения) 2023. 

Спикером мероприятия стала председатель предметной комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), к.ф.н., заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №32», учитель русского языка и литературы Антоневич Анна Юрьевна.

В представленном анализе уделено внимание изменениям в темах 2023 года, новому подразделу «Язык и языковая личность». Внимание педагогов было обращено на требования к написанию, объёму работы. Объем сочинений должен быть не менее 250 слов, как заметила Анна Юрьевна «250 + 50». Уделять внимание учеников подсчёту слов в работе стоит особо, как и на самостоятельность написания. Мозаичные работы, в которых изобилуют цитаты из интернета, рискуют не пройти проверку на плагиат.

Что касается работы по осмыслению темы сочинения, следует обратить внимание на темы с альтернативной формулировкой и вопросительным «ли». Именно сочинения по этим темам непросто даются для учеников. Акцент прозвучал на литературоцентричную композицию сочинения, соответствующие ей пропорции, требования.

Особо обсудили разные критерии оценки итогового сочинения и сочинения в части ЕГЭ. Необходимо доносить до учеников мысль о обязательном использовании литературного источника в первом и использовании и других источников, например, из жизненного опыта, в сочинении на ЕГЭ. В приоритете остаются сочинения, где более представлена аналитика, а не пересказ, используются примеры из разных произведений, присутствует интересная трактовка темы.

Педагогам рекомендовано обратить внимание на типичные ошибки при анализе сочинения, так как неотработанный материал дублируется в сочинениях ЕГЭ. Ученики, получившие по критерию 3 наименьший балл, являются группой риска при написании сочинения ЕГЭ. На них следует обратить особое внимание.

Мероприятие направлено на профессиональное совершенствование работников ОУ в межкурсовой период 2024-2025 учебного года. Участие в семинаре представлено педагогами из 24 образовательных организаций.