Семинар с такой необычной темой состоялся сегодня в стенах Методического центра в рамках работы Клуба психологов.
Алекситимия – это психологическая особенность, характеризующаяся неспособностью описать собственные эмоции, понять переживания окружающих, определить разницу между чувствами и физическими ощущениями.
Замкнутость, страх или неумение распознать и выразить свои чувства, может привести к более серьезным проблемам в будущем ребенка, отразиться на его окружении и месте в обществе. Именно поэтому нам, педагогам, необходимо проводить работу по профилактике алекситимии у детей, начиная уже с раннего возраста.
А руководством к действию в работе по профилактике вторичной (приобретенной) алекситимии с коллегами поделилась Бусирова Анастасия Михайловна, педагог-психолог ДОУ № 58.
Главными принципами в профилактике расстройства являются:
- умение педагога выслушать ребенка и проговорить с ним,
- умение научить ребенка распознать не только собственную эмоцию, но и оттенки своих чувств и переживаний,
- развитие навыка эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект неразрывно связан с понятием «алекситимия». Важно, что для эмоционального воспитания детей педагоги сами должны иметь высокий уровень эмоционального интеллекта.
В практической части выступления Анастасия Михайловна как раз и помогала коллегам оценить уровень своего эмоционального интеллекта, используя различные тесты, упражнения, методики и техники, которые она использует в работе с детьми, но которые, несомненно, подходят и для работы со взрослыми.
Также педагог поделилась своими методическими материалами и наработками в области профилактики алекситимии и развития эмоционального интеллекта.
Благодарим всех присутствующих за живую дискуссию на столь глубокую и многогранную тему!
Шарова Д. А., методист отдела УМР МЦ