Семинар «Мультипликационная студия в ДОУ как средство развития детей дошкольного возраста»

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь

Плутарх 

18 января в онлайн формате состоялось занятие «Мультипликационная студия в ДОУ как средство развития детей дошкольного возраста» в рамках семинара «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста» для воспитателей и педагогов дополнительного образования учреждений города.

Детская мультипликация – уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Это возможность для ребенка не только высказаться, но и быть услышанным как сверстниками, так и взрослыми. У детей есть возможность сделать реальностью персонажей, созданных своей фантазией, и прожить жизнь вместе с героями, приобретая бесценный опыт. Мультипликация близка детскому миру, потому что здесь есть место игре и абсолютно нет ничего невозможного.

Это особый вид творчества, который способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а также образного и пространственного мышления, раскрытию творческого потенциала ребенка через создание собственного творческого продукта, развитию навыков взаимодействия в группе, таких личностных качеств, как трудолюбие, инициативность, настойчивость и ответственность.

Детская мультипликация – это игра, в которой ребенок может придумать и оживить своих героев, наделить их определенными качествами, проиграть разные жизненные или сказочные ситуации. Детская мультипликация способствует эмоциональному развитию ребенка, так как учит осознавать свои эмоциональные состояния, распознавать эмоции других, передавать их с помощью героев, реплик, выражения лица.

Спикер семинара - воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 Лесная сказка» Доронина Оксана Викторовна рассказала об идеи создания студии мультипликации в дошкольном образовательном учреждении, о видах студий, принципах ,формах работы с детьми для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, физического, художественно- эстетического развития ребенка, и также главный акцент в развитии ребенка сделан на эмоционально-волевой сфере.

Каждый вид анимации, о котором рассказала Оксана Викторовна, направлен на развитие определенных умений и навыков, основан на разных технологиях, принципах построения работы, технических возможностях, материалах.

Мультфильмы, как образовательные ресурсы, созданные ребятами, в разных техниках и из различных материалов были продемонстрированы слушателям, и наглядно показали инновационные техники работы с детьми дошкольного возраста.

Семинар получился информативным, интересным, и поможет слушателям применить новые знания и технологии, разнообразить работу на своих занятиях с детьми.

Калинина Ольга Александровна, методист отдела развития и информационного обеспечения

Графический объект