Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека Луций Анней (Младший)
15 февраля в онлайн формате состоялось занятие «Создание говорящей среды в ДОУ», в рамках семинара «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста» для воспитателей и педагогов дополнительного образования учреждений города.
А. С. Макаренко утверждал: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги»!
Важно отметить что и окружающая среда- игровое пространство также является платформой для воспитания и обучения. В ДОУ дети проводят большую часть своего времени, и педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства для детей. Одной из инновационных технологий является технология «говорящей среды», где слышен «голос ребенка»
Спикер семинара - воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» Морозова Юлия Николаевна представила свой опыт создания «говорящей среды» в ДОУ по теме «Кто в доме хозяин»
Цель создания- это изменение среды группы для поддержки детской инициативы, самостоятельности, позитивной социализации. «Говорящая среда» состоит из нескольких компонентов: «Планируем. Творим. Играем». Все компоненты направлены на социально-коммуникативное развитие ребенка, (выставки, социальные опросы, азбука проекта, зоны творческого самовыражения, книга открытий) и многое другое для того, чтобы социализировать ребенка.
Продолжила тему создания «говорящей среды» второй спикер семинара- учитель логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» Потемкина Ольга Александровна по теме «Голос ребенка в РППС». Она подчеркнула, что ее главная задача- это создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития в период дошкольного возраста.
Логопедический кабинет в саду включает в себя несколько творческих пространств: Центр коррекции звукопроизношения, центр развития мелкой моторики, центр развития речевого дыхания и фонематического восприятия, центр обучения грамоте, центр фазовой речи, где дети полноценно развиваются.
Ольга Александровна подчеркнула, что среда, окружающая детей в логопедическом кабинете, обеспечивает чувство защищённости, сочетает привычные и инновационные методы организации и проведении коррекционных занятий
Семинар дает возможность слушателям проанализировать всю информацию, выбрать актуальные для себя методы и технологии и построить свою «говорящую среду» в своем образовательном пространстве вместе со своими воспитанниками.
Калинина Ольга Александровна, методист отдела развития и информационного обеспечения