Человек не свободен от условий.
Но свободен занять позицию по отношению к ним.
В. Франкл
16 февраля в онлайн формате состоялось занятие «Техники и приемы развития личностного и творческого потенциала педагога», в рамках семинара «Функциональная грамотность педагога» для воспитателей и педагогов дополнительного образования учреждений города.
К.Д. Ушинский сказал: «Учитель живет до тех пор, пока учится». Эти слова очень актуальные в наше время, а профессиональное мастерство трактуется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения.
Новые профессиональные стандарты педагога определяют основные требования к его квалификации и также направлены на расширение творческих границ в профессии. Это ведет к потребности в изменении профессиональной подготовки педагогов и подчёркивает необходимость их «личностного роста» и непрерывности самообразования.
Спецификой профессии педагога- является постоянное взаимодействие в системе «человек- человек», что приводит к тому, что собственная личность педагога становится «рабочим инструментом» И важно понять, что чем совершеннее этот «инструмент», тем больше педагог достигает в профессиональном плане.
Но возможно ли избежать профессионального «выгорания на работе», как построить траекторию профессионального и личностного роста педагога? Об этом и не только. мы говорили со спикером семинара – психологом высшей квалификационной категории Кудряшовой Светланой Валентиновной.
На семинаре вместе со слушателями мы определили главные составляющие личностного роста, выявили основные проблемы, проработали способы и приемы эмоциональной свободы, сделали первые шаги к построению индивидуальной траектории личностного роста- «путь к себе» и проанализировали себя и свои мысли по методике А. Эллиса.
Семинар получился информативным и актуальным.
Калинина Ольга Александровна, методист отдела развития и информационного обеспечения