Эффективное разрешение детских конфликтов, развитие коммуникативных компетенций, создание безопасной образовательной среды - эти, и не только, рабочие задачи ставят перед собой педагоги-психологи дошкольных учреждений нашего города.
️Помощниками педагогов в освоении навыков медиации служат семинары, организованные на базе Методического центра. Один из таких семинаров прошел 8 октября в рамках социальной практики «Слышу. Вижу. Понимаю. Действую».
Представители педагогического сообщества, ставшие участниками программы, выразили искреннюю надежду на глубокое освоение современных стратегий предотвращения и конструктивного разрешения конфликтов. Особое внимание будет уделено установлению доверительного контакта с детьми и их родителями, а также анализу передовых методов работы по разрешению конфликтных ситуаций посредством практических игровых техник, способствующих глубинному пониманию сложных межличностных взаимодействий.
Отправной точкой в освоении программы стало первое занятие, посвященное фундаментальной теме "КОНФЛИКТ. КАКОЙ ТЫ?". В ходе этой встречи участники смогли углубиться в понимание сущности конфликта, его природы и разнообразия стратегий поведения в ситуациях повышенного эмоционального напряжения. Использование интерактивных упражнений позволило участникам взглянуть на себя со стороны в контексте конфликтных ситуаций, что способствовало осознанию собственных типичных реакций, неосознанных предпочтений и устоявшихся стратегий поведения.
Такой самоанализ стал важным шагом на пути к более осознанному и эффективному управлению собственным поведением в сложных ситуациях. Подводя итоги первого занятия, участники особо отметили, что интерактивная игра стала своего рода зеркалом, отразившим новые грани конфликта и позволившим увидеть его с неожиданных ракурсов. Ценным стало осознание того, что избегание не является конструктивным решением проблемы, а истинный ключ к гармонии и взаимопониманию кроется в глубоком понимании другого человека, его мотивов и потребностей. Наметившийся прогресс в понимании конфликтных ситуаций вселяет обоснованную надежду на дальнейшие успехи в освоении программы.