В первый день работы на десяти тематических площадках приняли участие более 300 человек. Среди них - руководители образовательных организаций, заведующие ДОУ, педагоги, воспитатели.
Методисты МБУ МЦ подробно проинформировали об основных направлениях, критериях и показателях индекса качества общего образования, стартовавшего в 2024 году. Обратили внимание на проведение «регулярной» обязательной оценки компетенций учителей русского языка, математики, физики, химии, биологии, начальных классов, классных руководителей, отраженной в показателе «Кадровый потенциал».
Говоря о тенденциях изменений в оценочных процедурах, заострено внимание на понятиях «контрольная и проверочная работа», «диагностическая работа», «стартовая диагностика».
Вниманию присутствующих был дан обзор ФРП (федеральная образовательная программа), которые были обновлены на 1 сентября 2024 года.
Педагогам напомнили, что в своей деятельности они должны руководствоваться ФГОС, ФООП, ФРП с учётом последних изменений, системой оценки по предмету. Учителя познакомились с обзором нового оценочного инструмента, тенденциях изменений в оценочных процедурах, особенностях преподавания учебных предметов в 2024-25 гг.
Методисты обратили внимание на сайт Единого содержания общего образования, где не только размещены нормативные документы, но и информационно-методические письма об особенностях преподавания учебных предметов в 2024-2025 учебном году.
В ситуации выбора учебников выступающие рассказали о последних изменениях в Федеральном перечне учебников и в Федеральном перечне ЭОР (электронные образовательные ресурсы) для школ.
За ознакомлением с проектом документов, определяющих структуру и содержание КИМ ГИА 2025, рекомендовано обращаться на сайт ФИПИ.
Вопросам воспитания в общеобразовательных школах была посвящена секция «Воспитательный потенциал школы: ресурсы и вызовы». Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определила главной задачей воспитания развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Поэтому воспитанию подростка уделяется такое внимание: разработаны единые рабочие программы воспитания для общего образования, введены должности советников по воспитанию в школах, созданы детские и молодежные организации.
В рамках тематической площадки «Система дополнительного образования детей в изменяющемся мире» состоялся разговор о важности, уникальности, нормативном обеспечении современного дополнительного образования. Стоит отметить, что важным направлением педагогической деятельности является методическая работа. Это самообразование педагога, работа с дидактическими средствами, совершенствование методов обучения, повышение квалификации, диссеминация опыта и т.п. И такую возможность предоставляет Методический центр, реализуя системный план работы.
В заключении педагогов пригласили участвовать в актуальных муниципальных и всероссийских конкурсах.
В рамках партнерских отношений заместитель директора по развитию Алла Вячеславовна Афонина рассказала о мероприятиях Центральной универсальной научной библиотеки, ориентированных на обучающих.