Учителя русского языка и литературы продолжили подготовку к итоговому сочинению

Учителя русского языка и литературы продолжили подготовку к итоговому сочинению на очередном семинаре. Приглашенный спикер, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 4» Надежда Генриховна Жукова, напомнила, что сочинение вернулось в школы десять лет тому назад. Умение выражать свои мысли с опорой на литературное произведение – вновь стало актуальным. Педагог порекомендовала методическую литературу, которая поможет в работе по обучению написания сочинения. Представила свою систему подготовки, основой которой является познавательная деятельность обучающихся.

В продолжении темы коллеги обратили внимание, что порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются. Участники рассмотрели структуру закрытого банка тем итогового сочинения, комментарий к ним. Подробно разобрали каждый критерий оценивания итогового сочинения.

На примере одного из тематических разделов рассмотрели, какие проблемы можно обозначить, какой тезис сформулировать, какой литературный источник привести в качестве примера.

Педагоги познакомились с ориентировочным списком литературы к разделам банка тем итогового сочинения. К слову, каждый педагог, конечно, ориентируется на свой, подобранный с обучающимися, список литературы при подготовке к итоговому сочинению.

Собравшиеся констатировали, что итоговое сочинение следует воспринимать и как потенциал для формирования познавательных учебных действий, то есть умение использовать базовые логические, исследовательские действия, способность работать с информацией.

В заключении педагогам были предложены полезные ссылки для подготовки к процедуре ГИА.

В семинаре приняли участие 39 учителей русского языка и литературы из 34 образовательных организаций.