Завершился семинар для учителей города Иваново по вопросам подготовки к единому государственному экзамену. Единый государственный экзамен проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. и представляет собой форму государственной итоговой аттестации, которая проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. В 2024 году серьезные изменения коснулись таких предметов, как русский язык, литература, физика. В других предметах скорректированы системы оценивания выполнения отдельных заданий.
Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Учителя математики обратили внимание на новые задачи, включенные в ЕГЭ профильного уровня: задание 2, проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, и задание на проверку умений работать со статистикой.
Учителя русского языка оценили изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27. Педагоги Гимназии №30 и школы №4 представили опыт работы по вопросам подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Учителя обществознания обсудили изменения в кодификаторе ЕГЭ, изменение в перечне нормативно-правовых актов, подлежащих изучению, конкретизацию условий в заданиях 19 и 25, требования к формулированию аргументов и обоснований, приемы для конкретизации фактов на реальных примерах.
Учителя химии говорили о приемах решения практических задач для подготовки к ЕГЭ, о роли химии в жизни человека.
Учителя биологии в рамках семинара встретились на очном мероприятии на базе ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» г. Иваново. Всего в семинаре приняли участие 21 учитель биологии. Обсуждались особенности КИМ ЕГЭ по биологии в 2024 году, рассмотрели обновленный открытый банк заданий на сайте ФИПИ. Учителям было предложено решить задачу с эталонной проверкой.
Научно-методический журнал ФГБНУ «ФИПИ» «Педагогические измерения» публикует материалы научных исследований в области оценки качества образования, обзоры достижений педагогической науки в области оценки качества образования, материалы, отражающие государственную политику в этой области образования, методические разработки специалистов и педагогов-практиков из опыта работы по подготовке, проведению и анализу результатов оценочных процедур внутришкольного, регионального и федерального уровней. Первый номер журнала за 2024 год содержит аналитические отчёты о результатах ЕГЭ 2023 по иностранным языкам, математике и информатике. В аналитических отчётах представлены основные результаты выполнения экзаменационных работ по предметам, проанализированы особенности ответов участников экзамена на различные задания, проведён анализ выполнения линий заданий, рассмотрены учебные достижения и дефициты выпускников с различным уровнем подготовки и статистические результаты выполнения различных заданий. Обращаем внимание педагогов на методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Методический бюллетень "Единый государственный экзамен: изменения, рекомендации, опыт".