Второй день конференции

Завершилась работа Научно-практической конференции «Пространство образования в условиях реализации ФГОС третьего поколения: ресурсы, инструменты, решения» (стабильное качество в нестабильных условиях). 

Двухдневный марафон профессионального общения позволил обменяться опытом, поделиться своими знаниями, видением текущего положения дел в образовании, обсудить перспективы развития.

Очные мероприятия Конференции позволили раскрыть обозначенное проблемное поле с практико-ориентированной стороны, представить лучшие методические разработки и полезные находки педагогов.

На секции «Профессиональные навыки педагога и их моделирование» педагоги дошкольных учреждений поделились опытом организации профессионального роста педагогов с использованием современных электронных сервисов. Онлайн-опрос, облако слов и интерактивные задания позволяют воспитателям не только включиться в работу педагогических советов, но и стимулируют их активность по усвоению новых образовательных технологий. Кроме того, в рамках секции в увлекательной форме были продемонстрированы возможности педагогов по развитию креативности младших школьников.

На секции «Модернизация воспитательной работы ОУ» «трендовой» темой стала совместная проектная и интерактивная деятельность с родителями. Слушатели с интересом выслушали опыт работы коллег в этом направлении. Особый интерес вызвали мастер-классы о развитии актуальных навыков и выставочной деятельности.

Мастер-классы педагогов дошкольных учреждений на секции «Воспитание: инвестиции в детство» покорили своими современными технологиями: будь то компьютерные технологии или круги сообществ, ментальные карты или художественно-игровая деятельность – все увлекает, все захватывает.

В рамках работы секции «(НЕ)Знакомое детство глазами детей, родителей и педагогов» были продемонстрированы формы, методы, технологии, упражнения по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и формированию их речевой компетентности и коммуникативных навыков.

Выступающие на секции «Модели преемственности» представили богатейший опыт совместной работы дошкольного образовательного учреждения и школы. Были показаны методики и приёмы, которые помогают детям успешно адаптироваться при переходе с одного уровня образования на другой.

Особо тёплой для участников Конференции стала секция «Экология культуры», где были представлены мастер-классы по формированию нравственных и духовных ценностей при работе над произведениями Д.С. Лихачёва. Был анонсирован конкурс «Наследники Д.С. Лихачева».

В рамках Педагогической лаборатории заместители директора по учебной работе изучали раздел Федеральных образовательных программ, определяющий требования к системе оценки качества образования. Были согласованы определения, позволяющие выстраивать единые подходы к ВСОКО школ города.

Управленческие команды школ были приглашены для участия в Директорском клубе. Более 80 участников в течение 2 часов активной работы познакомились с основными положениями проекта «Школа Минпросвещения России» в форматах Мирового кафе. Модераторами Директорского клуба стали молодые педагоги муниципальной системы образования, стаж которых не превышает 3 лет. В качестве итога команды школ унесли с собой не только полученные знания, но и готовый методический кейс, который поможет организовать работу образовательного учреждения на следующий учебный год.

В работе второго дня Конференции приняли участие 260 педагогов и представителей администрации школ. Благодарим всех за активное участие и проявленный интерес!

Огромную благодарность Методический центр выражает администрации и коллективу МБОУ «Гимназия № 23» за помощь в организации мероприятий Конференции.

Отзывы участников Конференции