26 марта – второй день работы Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: педагог - образовательная организация - общество».
Пленарное заседание «Управленческий потенциал дошкольного учреждения» и 16 образовательных секций в очном формате были организованы на трёх площадках города – МБОУ «Гимназия № 23», МБОУ «Лицей № 6», МБОУ «Лицей № 67».
В этот день заслушаны 46 спикеров, проведено 29 мастер-классов. Помимо педагогов Иваново, представили педагогический опыт коллеги из Шуи, Кохмы, Заволжска, Наволок, Савино. Лично презентовали опыт педагоги из Рязани и Иркутска.
Темы выступлений освещали вопросы управленческого потенциала дошкольных учреждений; новые смыслы дошкольного образования; подходы в реализации программы воспитания; реализации федеральных адаптированных программ; успешные практики и современные технологии в системе дополнительного образования. Педагоги обсуждали новые подходы в образовании на современном уроке русского языка и литературы, математики, ИЗО и музыки, уроках естественно-научного цикла.
По итогам работы второго дня конференции 290 участников посетили работу секций. Самой масштабной по числу участников стала секция по вопросам дошкольного образования – 117 педагога.
В рамках пленарного заседания «Управленческий потенциал дошкольного учреждения» прозвучали выступления руководителей образовательных учреждений. Заведующие дошкольными учреждениями Рязани, Иванова, Иркутска поделились опытом создания развивающей среды, комплексной системы управления, особенностями управления, направленными на создание творческого коллектива, специфики грамотной работы с родителями, возможностями госпаблика в продвижении бренда образовательного учреждения.
Сразу две секции в этот день было посвящено работе педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В работе приняли участие педагоги не только детских садов, но и школ. Это и понятно! В последнее время увеличивается количество детей, имеющих нозологические нарушения. Как организовать обучение и воспитание таких детей? Как способствовать их вливанию в детскую общность? Какие приемы и методики лучше использовать? Эти вопросы обсуждали педагоги на секциях «Реализация требований федеральных адаптированных программ» и «Работа с детьми с ОВЗ: все грани».
Значение дополнительного образования в формировании разносторонней и уверенной личности безусловно. Именно здесь ребенок проявляет свои способности, раскрывает новые грани личности, пробует себя в разных видах творчества или спорте. Несомненно, участие детей в работе творческих коллективов, клубов или объединений позволит сформировать самостоятельную, активную личность. На секции были представлены информационные доклады педагогов-практиков о системе работы с детьми с ОВЗ, об основах формирования и развития творческих коллективов, об основных векторах воспитания подрастающего поколения. Кроме того, педагоги в формате мастер-классов познакомили коллег с интересными игровыми приёмами, полезными здоровьесберегающими технологиями, основами тайм-менеджмента, способами профилактики безопасности на дорогах. Работа секции получилась насыщенной и плодотворной.
Секция «Дошкольное образование: новые смыслы, вызовы, перспективы» объединила в себе выступления педагогов не только города Иваново. Своим опытом и мастерством делились воспитатели из Шуи и Савино. Открывал секцию доклад о формировании у дошкольников основ безопасного поведения на дороге, который вызвал немалый интерес у слушателей. На мастер-классах никто не оставался в стороне. Все с желанием опробовали на себе технологию «Боди перкуссии» и степ-технологию, а также с большим энтузиазмом знакомились с электронным конструктором «Знаток». Секция получилась очень интересной и полезной.
Современное воспитание нацелено на развитие человека «нового типа». На секции «Реализация программы воспитания: новые подходы» рассматривали инструменты реализации этой идеи. Организация психологической помощи и деятельность советника по воспитанию, семейное воспитание и народная культура – вот круг вопросов, которые обсуждались спикерами и слушателями. Участники секции активно участвовали в ее работе – разработали 6 вариантов проведения Дня космонавтики, 4 сценария видеоролика про народные праздники, поучаствовали в психологическом тренинге, получили кейс материалов по семейному воспитанию.
Секция «Современный урок русского языка и литературы» обсуждала потенциал групповой работы на уроках русского языка, формы и приёмы работы с текстом на уроках литературы, создание рабочего листа как инструмента конструирования успешного урока, виды домашних заданий, которые увлекают ученика. Пять спикеров не только рассказали о своем опыте, но и отметили успешность применения технологий по итогам ГИА.
Коллектив МБУ МЦ выражает благодарность администрации и педагогам МБОУ «Гимназия № 23», МБОУ «Лицей № 6», МБОУ «Лицей № 67» и МБУ ДО ЦПР «Перспектива» за организационную помощь в проведении конференции.