Выпуск 4 "Оценка качества воспитания в образовательной организации"

Педагогам важно...

Уважаемые коллеги! 

Методический центр периодически готовит для Вас тематические информационные листы с подборками источников по актуальным вопросам образования с целью оперативного ознакомления, использования данной информации при подготовке педсоветов, классных часов, родительских собраний, а также с целью экономии времени на самостоятельный поиск важной и достоверной информации. 

Данный выпуск посвящен вопросу оценки качества воспитания в образовательной организации.

 Скачать документ

Оценка качества воспитания в образовательной организации

1. Методические советы по изучению личностных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Под редакцией Е.Н. Степанова.

В брошюре изложены теоретические основы понимания, изучения, анализа и оценки личностных результатов школьников, представлены методы их изучения, в том числе и авторские методики. Предлагаемые методические советы подготовлены в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и с учетом современных подходов к определению результативности процесса воспитания детей. 

2. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова.

В книге представлена разработанная на основе современных научных достижений система мониторинга школьного воспитания; содержатся конкретные методические рекомендации к проведению такого мониторинга, а также приводятся полные описания специально разработанных диагностических процедур, позволяющих выявить эффективность процесса воспитания в школе.

3. Диагностика личностных результатов (примеры методик):

  • Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера). Методика диагностики сформированности компонентов учебной деятельности А.Л. Венгера.
  • Методики изучения уровня развития детского коллектива.
  • Методика диагностики направленности личности Б. Басса.
  • Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой. Методика определения самооценки (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн). Изучение самооценки личности младшего школьника. Конечное диагностирование уровней нравственной воспитанности обучающихся. 

4. Чернова Е. Как включить в план развития ВСОКО контроль качества воспитательной работы. Тренажер и образец плана.

В тренажере разбирается, как изменились требования к рабочим программам воспитания в новых редакциях ФГОС. Эти изменения повлияют на раздел плана развития ВСОКО о контроле реализации программ. Узнаете, как лучше составить этот раздел, и получите готовый образец.

(Журнал «Справочник заместителя директора школы).

Уважаемые коллеги! Познакомиться с информацией из журнала, указанного в пункте 4 можно в библиотеке МБУ МЦ, скан-копии данной статьи могут быть высланы на личную электронную почту по индивидуальной заявке. Заявку можно подать через электронную службу «Виртуальный библиотекарь»