Педагогам важно...
Уважаемые коллеги!
Методический центр периодически готовит для Вас тематические информационные листы с подборками источников по актуальным вопросам образования с целью оперативного ознакомления, использования данной информации при подготовке педсоветов, классных часов, родительских собраний, а также с целью экономии времени на самостоятельный поиск важной и достоверной информации.
Данный выпуск посвящен вопросу оценки качества воспитания в образовательной организации.
Оценка качества воспитания в образовательной организации
1. Методические советы по изучению личностных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Под редакцией Е.Н. Степанова.
В брошюре изложены теоретические основы понимания, изучения, анализа и оценки личностных результатов школьников, представлены методы их изучения, в том числе и авторские методики. Предлагаемые методические советы подготовлены в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и с учетом современных подходов к определению результативности процесса воспитания детей.
2. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова.
В книге представлена разработанная на основе современных научных достижений система мониторинга школьного воспитания; содержатся конкретные методические рекомендации к проведению такого мониторинга, а также приводятся полные описания специально разработанных диагностических процедур, позволяющих выявить эффективность процесса воспитания в школе.
3. Диагностика личностных результатов (примеры методик):
- Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера). Методика диагностики сформированности компонентов учебной деятельности А.Л. Венгера.
- Методики изучения уровня развития детского коллектива.
- Методика диагностики направленности личности Б. Басса.
- Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой. Методика определения самооценки (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн). Изучение самооценки личности младшего школьника. Конечное диагностирование уровней нравственной воспитанности обучающихся.
4. Чернова Е. Как включить в план развития ВСОКО контроль качества воспитательной работы. Тренажер и образец плана.
В тренажере разбирается, как изменились требования к рабочим программам воспитания в новых редакциях ФГОС. Эти изменения повлияют на раздел плана развития ВСОКО о контроле реализации программ. Узнаете, как лучше составить этот раздел, и получите готовый образец.
(Журнал «Справочник заместителя директора школы).
Уважаемые коллеги! Познакомиться с информацией из журнала, указанного в пункте 4 можно в библиотеке МБУ МЦ, скан-копии данной статьи могут быть высланы на личную электронную почту по индивидуальной заявке. Заявку можно подать через электронную службу «Виртуальный библиотекарь»