Педагогам важно...
Уважаемые коллеги! Методический центр периодически готовит для Вас тематические информационные листы с подборками источников по актуальным вопросам образования с целью оперативного ознакомления, использования данной информации при подготовке педсоветов, классных часов, родительских собраний, а также с целью экономии времени на самостоятельный поиск важной и достоверной информации.
Тема данного выпуска - Цифровая трансформация образования.
Цифровая трансформация образования
1. «Сферум» — бесплатная платформа для учителей и учеников, созданная компаниями VK и «Ростелеком».
С помощью данной платформы можно проводить онлайн-занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков и даже вести информационный канал школы.
Основная задача «Сферума» — помочь учителю организовать обучение.
«Сферум» — это ваша школа, только в цифровом пространстве. Все возможности для коммуникации и проведения занятий собраны в одном удобном и безопасном месте. У каждой школы есть профиль, в котором находятся классы, статьи, видео, чаты и каналы.
Зарегистрированным пользователям доступны записи и онлайн вебинары по различным актуальным вопросам образования.
2. Паспорт стратегии Цифровая трансформация образования.
Документ опубликован 15 июля 2021. Сроки реализации: 2021 – 2030 годы.
Стратегия «Цифровая трансформация образования» включает большой межведомственный проект «Цифровая трансформация отрасли «Образование (общее)».
Цели стратегии «Цифровая трансформация образования» – преодоление вызовов, стоящих перед системой образования, создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, а также возможностей для повышения результативности обучения.
Стратегические инициативы:
- Библиотека цифрового образовательного контента;
- Цифровой помощник ученика;
- Цифровое портфолио ученика;
- Цифровой помощник родителя;
- Цифровой помощник учителя, а также создание системы управления образовательной организацией.
3. Сборник материалов по результатам апробации мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне.
Наиболее эффективный ответ на вызовы современности – цифровая трансформация образования в целом. Такая цифровая трансформация должна соответствовать целям и задачам федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Понимание того, как российские школы меняются в данных условиях, как при этом меняются образовательные результаты их учеников, позволит не только точнее определить государственные приоритеты в направлении цифровизации страны, но и эффективнее выстроить работу школьной администрации и учредителей в части управления этими изменениями
с учетом реальных условий каждой школы, каждого региона.
В январе-феврале 2020 года прошла апробация мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций, в которой приняли участие 13 субъектов Российской Федерации, являющиеся пилотными регионами в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
В данном сборнике представлены наиболее важные и интересные результаты, полученные в ходе проведения апробации мониторинга цифровой трансформации российских школ.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 № 542 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных постановлений положений Постановления Правительства РФ от 17 июля 2019 года № 915.
Утверждена методика порядка расчета показателя «Цифровая зрелость» органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений.