Педагогам важно...
Уважаемые коллеги! Методический центр периодически готовит для Вас тематические информационные листы с подборками источников по актуальным вопросам образования с целью оперативного ознакомления, использования данной информации при подготовке педсоветов, классных часов, родительских собраний, а также с целью экономии времени на самостоятельный поиск важной и достоверной информации.
Тема данного выпуска - функциональная грамотность. Часть 2.
Функциональная грамотность
1. Вебинар издательства «Просвещение» «Функциональная грамотность. Математические практико-ориентированные задания в учебниках и в реальной жизни».
Учителя узнают о возможности развития математической грамотности с помощью практических задач из учебников и дополнительных пособий, рассмотрят примеры использования таких заданий в реальных жизненных ситуациях.
2. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка.
Статья и аудиофайл о том, как учитель может помочь школьнику подготовиться к жизни в этом мире, а также какие типы заданий целесообразно использовать на уроках русского языка с целью формирования функциональной грамотности.
3. Видеоуроки: «Каким быть уроку физики в современной школе?» и «Проектирование современного урока биологии».
Методические видеоуроки для педагогов разработаны в рамках проекта «Обновление содержания общего образования» в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования. Видеоуроки – результат совместного труда учителей-практиков и специалистов в области теории и методики обучения и воспитания. Материалы разработаны в Институте стратегии развития образования по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.
Ссылки:
4. Карта контроля уроков, чтобы проверить, как педагоги развивают функциональную грамотность школьников
В статье представлена карта контроля, которая поможет проверить как учителя формируют и развивают математическую грамотность школьников.
(Журнал «Справочник заместителя директора школы»).
5. Иващенко Л.Н. Задания для развития функциональной грамотности.
В статье приведены примеры заданий, использование которых позволяет развивать отдельные умения учащихся, в совокупности составляющие функциональную грамотность.
(Журнал «Химия в школе»).
6. Денисенкова Н.Н. Читательская грамотность школьника: работа с учебным текстом.
Актуальность данной работы обусловлена наличием очевидных проблем у современных школьников, которые катастрофически мало читают на уроке, не говоря уже о дополнительной художественной или научно-популярной литературе.
(Журнал «Управление современной школой. Завуч»).
7. Тарасевич А.И. Функциональная грамотность младших школьников.
Перед учителем начальной школы стоят колоссальные задачи: развить ребенка. Что значит развить мышление? Из наглядно-действенного перевести в абстрактно-логическое: развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, развить фантазию и воображение, пространственное восприятие, развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику, так как развитие кисти ведет к развитию лобной доли мозга, ответственной за мыслительную деятельность.
(Журнал «Управление современной школой. Завуч»).
8. Андреев В.И. Организация совместного чтения в школьной библиотеке (пример занятия).
В статье детально описывается технология читательского тренинга, основанного и разработанного по методу Ривина, с целью формирования грамотного умения работы с текстами разного стиля и назначения. Статья актуальна и полезна широкому кругу читателей в связи с необходимостью формирования функциональной, в том числе читательской грамотности.
(Журнал «Методист»).
Уважаемые коллеги!
Познакомиться с информацией из журналов, указанных в пунктах 4-8 можно в библиотеке МБУ МЦ, скан-копии данных статей могут быть высланы на личную электронную почту по индивидуальной заявке. Заявку можно подать через электронную службу «Виртуальный библиотекарь»: сайт МБУ МЦ gmc.ivedu.ru раздел «Информационная поддержка».