Педагогам важно...
Уважаемые коллеги!
Методический центр периодически готовит для Вас тематические информационные листы с подборками источников по актуальным вопросам образования с целью оперативного ознакомления, использования данной информации при подготовке педсоветов, классных часов, родительских собраний, а также с целью экономии времени на самостоятельный поиск важной и достоверной информации. Тема данного выпуска – В копилку библиотекаря.
В копилку библиотекаря
1. Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения». Противодействие коррупции. Образцы документов.
В статье приводится форма документа «Акт приема-передачи имущества».
2. Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения». Противодействие коррупции. Образцы документов.
В статье приводится форма документа «Договор пожертвования имущества».
3. Куц И.В. Выставка как форма распространения опыта.
Ресурс выставки в распространении опыта. Основная мысль статьи - как интересно, творчески организовать выставку, заинтересовать детей и подростков стать её активными участниками, увлечь интересным и полезным делом, раскрыть спектр возможностей и творческий потенциал каждого ребёнка?
4. Иванченко Д.А. Создание цифровых (электронных) библиотек в школе: предпосылки и противоречия.
В статье приведен подробный анализ и комментарии к нормативной базе деятельности школьных библиотек и информационно-библиотечных центров. Автор поднимает очень актуальную проблему функционирования
библиотек системы общего образования, а именно – цифровизацию библиотек и нормативно-правовое сопровождение данного процесса. (Журнал «Школьная библиотека»).
5. Иванченко Д.А., Пантюхова Т.В. Как создать цифровую библиотеку в школе? Отвечаем на вопросы.
Авторы продолжают разговор, начатый в статье «Создание цифровых (электронных) библиотек в школе: предпосылки и противоречия», отвечают на вопросы от школьных библиотекарей и специалистов информационно-библиотечных центров относительно создания цифровой (электронной) библиотеки и организации ее деятельности в составе цифровой образовательной среды. (Журнал «Школьная библиотека»).
6. Качева Е.В. Реализация внеурочной деятельности ресурсами школьных информационных центров.
В статье актуализируется проблема реализации внеурочной деятельности на основе ресурсов библиотек и информационно-библиотечных центров общеобразовательных организаций. Представленный материал позволяет сделать вывод о том, что наблюдается несоответствие между возможностями данных структурных подразделений и практикой внеурочной деятельности школ. Автором анализируются данные мониторинга школьных библиотек и информационно-библиотечных центров Челябинской области. Делаются выводы о целесообразности использования ресурсов библиотек и информационно-библиотечных центров для достижения планируемых результатов обучения школьников в рамках реализации внеурочной деятельности. (Журнал «Методист»).
7. Андреев В.И. Организация совместного чтения в школьной библиотеке (пример занятия).
В статье детально описывается технология читательского тренинга, основанного и разработанного по методу Ривина, с целью формирования грамотного умения работы с текстами разного стиля и назначения. Статья актуальна и полезна широкому кругу читателей в связи с необходимостью формирования функциональной, в том числе читательской грамотности. (Журнал «Методист»).
8. Денисенкова Н.Н. Читательская грамотность школьника: работа с учебным текстом.
Актуальность данной работы обусловлена наличием очевидных проблем у современных школьников, которые катастрофически мало читают на уроке, не говоря уже о дополнительной художественной или научно-популярной литературе. (Журнал «Управление современной школой. Завуч»).
Уважаемые коллеги!
Познакомиться с информацией из журналов, указанных в пунктах 4-8 можно в библиотеке МБУ МЦ, скан-копии данных статей могут быть высланы на личную электронную почту по индивидуальной заявке. Заявку можно подать через электронную службу «Виртуальный библиотекарь»: сайт МБУ МЦ gmc.ivedu.ru раздел «Информационная поддержка».